Анна Пиотровская: «Люди подходят к «Возвращению блудного сына» лишь потому, что его распиарили»


Лекция «Шесть лет нового искусства. Русский авангард 1914–1920 гг.» состоялась в Санкт-Петербурге. Мероприятие прошло 5 ноября на Б. Пушкарской, 32а.


Анна Пиотровская – историк искусства, исследователь, лектор. Именно она проводила сию встречу и смогла нам подробнее рассказать о теме лекции.

Фото автора


– Данное мероприятие вы организовали самостоятельно?


– Да, у меня собственный проект «Окно в искусство». В рамках него я читаю лекции уже около двух лет. Все мои выступления абсолютно бесплатные, на них может прийти любой желающий. Как правило, лекции проходят либо в библиотеках, либо в студенческих центрах.


– Что побудило вас организовывать подобные встречи?


– Скорее всего, желание отрегулировать свой артикуляционный аппарат. Одно дело, когда ты участвуешь в каких-то конференциях, пишешь научные статьи. Совершено другое – пытаться донести информацию до любителей искусства простым языком.


Плюс к этому, появилась тяга к культурно-просветительской деятельности. Очень часто, когда приходила в музей и галереи, видела, как народ подходит к тому же самому Рембрандту, «Возвращение блудного сына», только потому, что это распиаренная вещь. Люди постоят там две минутки, а то и меньше, и уходят дальше. Галочку поставили, что посмотрели. Захотелось донести специфику искусства на более понятном языке.

Анна Пиотровская Источник: https://vk.com/a_piotrovskaya?z=photo63340940_456246060%2Falbum63340940_0%2Frev


– Почему встреча предполагает собой повествование только о женщинах периода «авангарда»?


– Ну, во-первых, когда мы говорим об авангарде, у нас, по большей части, в голове всплывают мужчины. Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Родченко и т.д. Женщины остаются в стороне.


Это конечно же не имеет никакого отношения к феминизму. Хотелось просто немножечко сместить вектор. Все равно эти женщины творили и следовали тенденциям, которые придумали мужчины.


Во-вторых, данная лекция была мною прочитана очень-очень давно, на другой площадке. Когда поступило предложение от «Среды», захотелось повторить её здесь. Никаких подводных камней нет!

– Самые яркие представители авангардизма, по вашему мнению?


Сложно сказать, глаза разбегаются. Для меня, безусловно, Малевич и Кандинский — самые яркие представители. Главные художники данного периода. Наверное, ещё близка по духу — Розанова. По своим взглядам, экспериментам. Очень объемная, с точки зрения информации, фигура. При этом яркая, у которой была довольно недолгая жизнь.



Василий Кандинский и Казимир Малевич Источник: https://artana310.livejournal.com/147363.html



Ольга Розанова Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Розанова,_Ольга_Владимировна


– Часто ли Вы организовываете подобные мероприятия?


– У меня стандартно две-три лекции в месяц. Естественно был перерыв во время карантина, когда все библиотеки и молодежные центры были закрыты. Моя деятельность возобновилась в октябре.

Найти Анну и узнать о следующей лекции, вы сможете в ее социальных сетях.

https://vk.com/a_piotrovskaya — VK

https://instagram.com/a.piotrovskaya?igshid=lvxgm63nq8it — Instagram

Просмотров: 22
 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon