Мозаика и импрессионисты: проверка на совместимость

Пейзажи в мозаике? А так можно? Конечно! Особняк Румянцева предлагает новый взгляд на любимые картины.


Мне удалось встретиться с организатором выставки «Мозаичные интерпретации» Анастасией Моргуновой. Побеседовать об экспонируемых произведениях, о школе мозаики, и узнать о некоторых интересных нюансах.


На выставке представлено около семидесяти реплик всемирно известных полотен импрессионистов, пуантилистов и постимпрессионистов. Картины набраны из различных видов натуральных камней (мрамор, гранит и т.д.), смальты, витражного стекла, а также и из других, несколько неожиданных материалов (например, специально заржавленных металлических листов или цемента).

Клод Моне, Винсет Ван Гог, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, – произведения великих художников до сих пор пользуются популярностью среди многочисленных посетителей. Даже в неординарной интерпретации в них невозможно не влюбиться!


Авторами работ выступили ученики и преподаватели Школы мозаики «Сад Гранат». Поэтичное название родилось из общих впечатлений от поездок на фестивали в Равенну, и было навеяно местными растениями и их плодами, в частности, прекрасными гранатами. Здесь преподают талантливые учителя, освоившие курсы в ведущих вузах России (Академия Художеств им. Репина, Университет промышленных технологий и дизайна и др.). Многие ученики не имеют художественного образования. Для них участие в курсах – возможность творческого самовыражения.


Школа работает в двух основных направлениях: римская мозаика и современная мозаика. Настоящая выставка является вторым реализованным проектом в рамках последнего направления. Предыдущая была посвящена натюрмортам русских художников XX века. Сейчас в качестве временного отрезка был выбран рубеж XIX-XX столетий и смещена локация – на Европу. Камни и стекла разных размеров отлично ложатся на мазки и штрихи представленных художников.



Каковы основные этапы создания мозаичного полотна? На картон, который является основой, наносится рисунок. Далее изображение разбивается на блоки и модули. Для каждого определяется цветовая палитра, подбираются камни/стекла, – и можно приступать к набору. В целом, авторы могут экспериментировать с материалом, сочетать разные инструменты. Выбирать то, что, по их мнению, больше подходит для достижения необходимого художественного эффекта.


Соединение мозаичной техники и живописи дает неожиданный результат. Перед авторами не стояла задача реального повторения известных полотен. Но все же их подход, метод набора мозаики перекликаются с выраженным открытым мазком, фиксацией мгновения, передачей воздушности, эфемерности, свойственными импрессионистам, а также произвольным выбором цвета, искажением формы, передачей длительного состояния, встречающимися у постимпрессионистов.



Удивительной кажется возможность прикоснуться к каждому экспонату, прочувствовать отдельную деталь, ощутить, какой является поверхность: выпуклой, рельефной или же плоской, гладкой.


Выставка «Мозаичные интерпретации» будет вновь (после закрытия особняка из-за пандемии) доступна в Белом зале особняка Румянцева с 10 по 27 октября. Успейте все увидеть, потрогать и получить незабываемые впечатления!

Просмотров: 49
 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon