Одеваясь в экологию

Яркие вывески брендовых магазинов украшали улицы Петербурга, кажется, всегда. Петербуржцы любят стильно одеваться не меньше, чем жители Парижа или Милана.


Однако за всей этой красотой, создаваемой знаменитыми кутюрье, встает проблема надвигающейся глобальной экологической катастрофы. Индустрия моды и связанные с нею масс-маркеты порождает немало парниковых газов, а воды за год поглощает столько, что ее хватило бы пяти миллионам человек (93 млрд м3 в год). И это далеко не все проблемы.


Фестиваль осознанной моды «OLD NEW CLOTHES» прошел в Санкт-Петербурге. Главная задача – взглянуть на моду и рынок одежды с экологической точки зрения. В программе фестиваля был fashion-показ, просветительское мероприятие от организаторов, а также мастер-классы и свишинг (обмен одеждой).

Образовательный блок фестиваля состоял на несколько лекций-конференций. Первая – «Современная система моды и ее взаимодействие на окружающую среду: проблемы и решения». На ней эксперты в области эко-моды Виктория Гаевская, Полина Саитова, Александра Манакина рассказывали о существующих проблемах.


Например, перенасыщении рынка одежды. Интересный факт: к 2020 году одежды было произведено столько, что хватило бы на каждого человека на Земле на семь лет вперед!


Стилист Виктория Гаевская рассказала о натуральных тканях и о том, чем угрожает человеку стремление купить за 500 рублей футболку из Китая.

Создатель телеграмм-канала «Эко-мода» Полина Саитова поднимала вопросы об этичности брендов и осознанности потребления покупателей. Ведь не для кого не секрет, что множество одежды производится, благодаря адскому, практически неоплачиваемому труду детей и женщин.


Далее участников ждала конференция под названием «Осознанное потребление: от азов до уверенных пользователей». Здесь эксперты рассказывали о том, как быть экологичным, с чего стоит начать. Затронули тему экошейминга (критика людей, которые не ведут экологичный образ жизни).

– В первую очередь, инициатива должна исходить от самого человека. Зачастую у людей просто недостаточно знаний для того, чтобы появилось желание стать экологичным. Информацию необходимо собрать, – объяснял публике креатор и эко-активист Дмитрий Чернин. – Потом нужно начинать вырабатывать у себя эко-привычки. Например, сортировать мусора. И тут очень важна правильная подготовка. Чтобы привычка сформировалась, необходимо создать комфортные для себя условия. Понятное дело, если человек думает о том, как ему выжить, ни о какой экологии и речи быть не может».


Руководитель швейного производства бренда «99recycle» Олеся Кулик поделилась идеей для инициативной части публики:


– Сейчас непаханое поле – это создание эко-среды или эко-бизнеса. Многие не могут или не хотят быть экологичными, потому что нет сил и денег. Однако, можно этим людям помочь, и сделать эко-проект для тех, кто вообще эко-тематикой никогда не был заинтересован».


Также Олеся рассказала, как перерабатывает ткань из пластика и из обычного текстиля.


Далее участников ждал небольшой перерыв, во время которого каждый желающий мог попробовать себя на небольших мастер-классах, сфотографироваться в свадебных костюмах, посмотреть фильм или поучаствовать в свишинге.

Стоит отметить этот, еще не очень знакомый российскому обществу, тренд. В отличие от «своп-вечеринок» свишинг предполагает встречи в офлайн формате. Причины, почему этот тренд становится популярным, очень просты. Во-первых, это гораздо дешевле приобретения одежды в магазине. Во-вторых, это экологически более безопасно.


Далее – лекция «Винтаж: как бабкины платья и батины толстовки возвращаются в моду». Лекторами данного блока были основатель проекта «Осознанная мода» Полина Апрелева и сооснователь Эля Романова. Девушки рассказали историю появления винтажа, секонд-хендов, а также поведали о своем проекте, который включал в себя создание своего собственного секонда «ШТАБ» (Шмотки Твоей Алчной Бывшей). Самое интересное, что было в этом блоке конференций, на мой взгляд – перечень секонд-хендов, в которых можно купить винтаж и ретро (#vintage_heritage, #off_vintage, #secta_lis, #spasiboshop и т.д.).

В самом конце зрителей ждал fashion-показ в стиле граффити от участников фестиваля и их брендов. Ведущим дизайнером и куратором проекта «OLD NEW CLOTHES» стала создатель собственного бренда Любовь (Lu Blue).


Данный показ поразил меня больше всего. Главная его фишка заключалась в импровизированной театральной сцене в самом конце, где все модели выступали в роли актеров и актрис. Все это сопровождалось световым и граффити шоу.

В конце мероприятия мне удалось побеседовать с Полиной Апрелевой, организатором этого проекта. Она рассказала, как ей пришла в голову идея фестиваля.


– В 2019 году я поучаствовала в случайном конкурсе от универа, где нужно было придумать проект, связанный с экологией. Единственное, что пришло в голову – это «Мода и экология». Тогда об этом еще мало говорили. В итоге я выиграла грант, закупилась обычными рейлами, собрала команду, и мы поехали на форум «Ладога», где также выиграли 330 тыс. руб. для организации своего проекта. Он реализовался в «OLD NEW CLOTHES» и коллекции одежды, которую удалось создать по итогу. Цель проекта – показать, как можно выражаться через одежду, не вредя при этом окружающей среде».

Просмотров: 48
 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: