top of page

Премьера трагикомедии «Молодость» пройдет 19 января

19 января кинопрокатная компания Про:взгляд выпустит на широкие экраны трагикомедию «Молодость» — новую работу режиссера Дмитрия Давыдова, признанного «настоящим феноменом» современного кино.

Прокат фильма пройдет в поддержку благотворительной организации «Ночлежка», которая с 1990 года помогает бездомным людям выбраться с улицы и вернуться в общество.


Фильм участвует во всероссийской программе «Пушкинская карта».


«Молодость» – это шестая работа Дмитрия Давыдова, одного из главных якутских режиссеров современности, в которой он также выступил продюсером и сценаристом. Премьера фильма состоялась на 44-м ММКФ, где кино собрало восторженные отзывы киносообщества.


«Молодость» – это прежде всего изобретательное гуманистическое высказывание, в котором режиссер вновь рассматривает маленького человека, только на этот раз – не подмечая в нем сплошь достоинства, а открыто показывая человека неидеального, неудобного, неустроенного, но оттого живого, мятущегося и близкого. История 40-летнего Иванушки-дурачка, растерянного недотепы, попадающего в забавные ситуации, – будто бы история про каждого из нас, наш экранный альтер-эго. Наверное, поэтому фильмы про таких героев особенно любимы зрителями: от знаменитого Бродяги Чарли Чаплина до персонажей Данелии, Каурисмяки, Джармуша, Винтерберга и прочих.


«Молодость» – это самоироничное кино, с абсурдистским юмором, снятое в клиповой манере под аккомпанемент якутской группы «Хардыы», пионеров якутского рока, с юмористическими отсылками ко времени 90-х, одного из самых популярных отрезков времени для кинематографической рефлексии. «Духоподъемная трагикомедия о такой вот вечной молодости» – одна из самых метких характеристик среди первых отзывов на картину.


В последние годы много говорят о феномене якутского кино: с середины 2000-х годов фильмы из Республики Саха, регионе, в котором проживает менее миллиона человека, регулярно получают призы на международных кинофестивалях. Предыдущий фильм Дмитрия Давыдова «Пугало» (2020) не только взял все главные призы на Кинотавре, включая Гран-при, приз за лучшую женскую роль и приз Гильдии киноведов и кинокритиков, но и получил интерес широкой аудитории.


«Кино Республики Саха – редкий пример системно функционирующего локального кинематографа. Важно, что в Якутии снимают именно этническое кино. Оно делается на родном языке, для национальной аудитории, оно основано на архетипах традиционной культуры, в каком бы жанре картина не была снята: комедия, ужасы, мелодрама. Уникальность якутского феномена во многом объясняется географическими и демографическими факторами. Республика Саха и сейчас остаётся своеобразным «островом»: железнодорожные ветки обходят её центр стороной, в Якутск можно добраться только по воздуху, что тормозит потоки миграции, так что народ саха относительно монолитен, что позволяет сберечь самосознание и язык» Сергей Анашкин, журнал «Искусство кино».



В новой работе Давыдов остается верен своему неповторимому киноязыку, ориентированному на местный контекст — и в камерности историй, возведенных языком кино до масштаба универсальных, и в привлечении непрофессиональных актеров, часто артистов любительских театров. Съемочная группа также состоит исключительно из якутских кинематографистов.


По сюжету главный герой «Молодости» возвращается на свою малую родину, к близким некогда ему людям, в село. Он родился там, учился в школе, провел беззаботную юность. Его бывшие одноклассники стабильны, живут единожды выбранной отлаженной жизнью и боятся любых перемен. Именно поэтому так неуклюже смотрится в этой механической нормальности главный герой Вася. Неопределившийся, неуспешный и неустроенный, но живой и витальный, он пытается растормошить этих людей, показать, что жизнь не укладывается в благополучную серость – показывает ли он при этом детские фокусы или гоняется за мухой, разыскивает фантомный мотоцикл или отплясывает на сельской дискотеке.


«Что бы вокруг ни происходило, к счастью или сожалению, мы все продолжаем оставаться просто людьми. Мы ошибаемся, мечемся, живем в иллюзиях и надеждах, а потом и на их обломках. И сейчас в нас как никогда жива ностальгия по молодости, по тому времени, когда было легко и хорошо. Кажется, что если мы туда вернемся, то будет так же. А этот фильм позволяет пройти по такому «ностальгическому кругу». Пройти, чтобы понять, что нынешнему тебе вернуться в условное прошлое можно, но заново его пережить уже не получится. Старые друзья изменились, дом может быть разрушен и всё, что осталось из прошлого — старая муха. Нужно жить сегодняшним днем, какой бы белой вороной ты себя не чувствовал. То есть это такая светлая психотерапия, в которой ты смеешься над собой, смеешься над ним, смеешься вместе с ним, где-то плачешь и понимаешь «окей, я здесь, и только я в ответе за то, как я проживаю свою жизнь», – Дмитрий Давыдов.


В кинотеатрах РФ с 19 января 2023


Оригинальное название: Эдэрсаас


Режиссер, сценарист, продюсер: Дмитрий Давыдов

Композитор: Андрей Гурьянов («Нелегал»,«Иччи», «Царь-птица»)

Оператор: Николай Петров («Ыт»)


Жанр: трагикомедия

Хронометраж: 88 мин.

Страна: Россия

Возраст: 16+

Год: 2022


В ролях: Альберт Алексеев («Иччи», «Кончится лето», «Дивная пора»), Анатолий Стручков («Пугало», «Ыт», «Река»), Елена Маркова («Перевал Дятлова», «Надо мною солнце не садится», «Наша зима»), Павел Ченянов («Детство, которое мы не знали», «Кэрэл», «Агент Мамбо: Truepac») и другие.

bottom of page