Приходишь на выставку, а там нет ни одного описания экспоната. Стоят шкафы, в которых хранятся склянки с ядами, муляжи змей и соты пчел. Висят картины с химическими формулами. Лежат листочки с историями детей, умерших от ВИЧ-инфекции. И ни одного описания! Ничего непонятно!

Апогей современного искусства, – могли подумать вы. Но – нет. Просто связи между экспонатами здесь придется находить самому.

 

Композиция выставки «Музей ядов», проходящей в галерее Anna Nova на Жуковского,28, хоть и не особо стройна, но однозначно целостна. Молодой московский художник Илья Федотов-Федоров создал социально-актуальную экспозицию об отравляющих веществах. Как физических, так и социальных.

Именно двойственность понимания слова «яд» в современном мире и стала основой концепции, разработанной художником. Что могло отравить человека раньше? Пауки, змеи, растения и грибы. И еще бактерии, стремительно распространяющиеся по организму. На выставке эта сторона проблемы представлена в виде многочисленных настенных макетов странных пауков и других насекомых. Их туловища сделаны из разных пород деревьев (выходит своеобразный «гербарий»), а головы напоминают человеческие органы: печень, легкие, селезенку. Выглядит пугающе. Как существа из фильмов о будущем.

 

Но Илья Федотов-Федоров этим не ограничивается. Он спрашивает зрителя: а есть ли яд страшнее? И для того, чтобы показать то, что есть, вывешивает на стены «состаренные» листы с непридуманными историями. «В Петербурге умерла девочка с ВИЧ-инфекцией. Ее родители были уверены, что такого заболевания нет». Художник не придумал название этого «объекта». Это реальный заголовок из материала о православном священнике, который не лечил дочку по религиозных соображениям.

 

Выходит, что информация и ее интерпретация тоже могут оказаться смертельными для человека. В современной «среде обитания» человека достоверность информации становится проблематичной. В интернет-пространстве все сложнее отличать: чему - верить, а чему - нет?

 

Направление, в котором выдержана экспозиция выставки, условно именуется «био-артом» — стыком биологии, химии и искусства. Художник обращается к естественно-научной среде, как к основе понимания не только физических, но и социальных процессов. И у Федотова-Федорова для этого весомое подспорье: прежде, чем начать увлекаться творчеством, он сам учился на генетика.

 

«Музей ядов» — лишь начало проекта. Вторая его часть будет создана в Голландии при поддержке местных институтов.

Посетить выставку и определить для себя значение слова «яд» можно будет до 21 апреля. А если заранее зайти на профиль художника в инстаграме, то даже удастся прочесть названия некоторых картин и уловить главную суть. «Растения, которые вымирают и размножаются с равной скоростью». Как уж тут не задуматься: о человеческой сущности, и о том, что противоядие всегда делается из яда.

 

 

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon