© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

Переводчики с научного

 

К жести и порнографии внимания всегда будет больше, чем к образованию. Но есть люди, которые пытаются сократить разрыв. Сделать так, чтобы науки стали трендом, а ученые превратились в настоящих рок-звезд.

 

Один из таких людей стал шеф-редактор образовательного проекта Arzamas.academy Олег Коронный. С таким посылом он обратился 15 апреля к аудитории в пространстве Oxtalab.

 

«Сторителлинг: лайфхаки для медиа», — кратко и емко назвал встречу Олег. В анонсе он сам обозначил темы, которых должен был коснуться его монолог.

 

Что нужно уметь в начале?

 

Ничего. И это были, пожалуй, самые повторяющиеся слова Олега за время лекции. Главное – пробовать, главное – делать. Олег восемь лет работает в медиа-проектах. «Просто повезло», – как признается он. Он окончил четыре курса университета, на протяжении и после которых, постоянно что-то придумывал, интересовался и делал.

 

Все началось в интернет-проекте «ВОС». Это был журнал «о России во всех ее проявлениях». Расшифровывалось, как: «Вокруг Огромная Страна». Ребята старались придумать интересные игры и рубрики. Одна из них называлась «Даль» и была посвящена правописанию в русском языке. Они часто сами не понимали, что и как «выстрелит». Пробовали разные форматы. Один раз решили сделать инфографику и материал о том, как все в редакции друг друга ненавидят. В шутку, конечно. Назвали «Лягушки против мышей», отсылая к древнегреческой пародии над гомеровской «Иллиадой». И вдруг набрали больше 35 тысяч просмотров.

 

Проект похож на парк аттракционов

 

После закрытия «ВОСа» Олега пригласили в Arzamas.academy. Точнее он увидел объявление у кого-то в фейсбуке, откликнулся и немного приврал, что разбирается в футболе, видеоиграх и истории. «Из этого правда - почти ничего», – шутит он сам. И его взяли.

 

Главный принцип сайта «Арзамас» – интерактивность. Пользователю всегда должно быть интересно. Постоянно должно создаваться ощущение, что его развлекают. И это связано не только с текстовым контентом. Разнообразен должен быть дизайн: на одной странице – минималистичный, на другой – витиеватый. Тогда посетитель сайт будет чувствовать себя, как на американских горках. И обязательно захочет вернуться.

 

Наглядно и удобно

 

Все люди хотят, чтобы получаемые ими знания было легко усвоить. Чтобы что-то сложное взяли и «разжевали». Этим и занимается «Арзамас». Олег привел интересное сравнение:

 

- Представьте, есть ученые. Они очень умные и сидят в своих башнях. Изучают и анализируют. А потом однажды спускаются из этих башен к простым людям. И те, кто работает на «Арзамасе», расшифровывают древний и сложный научный язык. Да еще и облекает образование в форму игры или интрнет-квеста.

 

Форматы: работающие и не очень

 

У портала, как говорит Олег, есть свой «топ-лист» материалов, на которые заходят чаще всего. Почти всю первую десятку составляют несложные игры, состоящие из однотипных действий. Например, «Насколько хорошо вы знаете русскую литературу?» или «Сколько вам лет?» Принцип последней очень прост: вы указываете ваш возраст и сравниваете с тем, чего к этим же годам добились известные люди. «А потом понимаете, как мало сделали по сравнению с людьми прошлого, – объясняет Олег. – Ну и смеетесь над этим конечно».

 

Улыбнуться удается однозначно. После произнесенных слов о самостоятельности и состоятельности великих, Олег вводит цифру 21. «В этом возрасте Лермонтов только распрощался со своей бабушкой», – высвечивается на экране.

 

Но вот долгоиграющие форматы не работают. Продолжительное время редакция «Арзамаса» трудилась над средневековым тотализатором по Столетней войне. Суть была такова: у пользователя есть 100 монет, две страны на выбор в каждом раунде и описание политической обстановки. Задача: угадать, кто победит, Англия или Франция? И так раз за разом. То есть, чтобы заработать на войне, играющему нужно внимательно читать информацию. Непроизвольно тем самым повышая уровень знаний по теме.

 

Эта лекция — бессмысленная трата времени?

 

Проект сотрудничает с Европейским университетом и другими крупными российскими образовательными учреждениями. А монетизация «Арзамаса» происходит так: многие известные бренд хотят быть «просветителями». Они спонсируют исследование, а их значок появляется под материалом.

 

Шеф-редактору «Арзамаса» даже подкидывать идею открыть свой бар: чтобы было, где собраться и «по душам» поговорить о литературе. На это Коронный отшучивается, что все же просвещать они хотят еще и школьников.

 

Пор ходу встречи Олег несколько раз повторяет, что эта лекция — бессмысленная трата времени. Говорит: нет смысла слушать, есть смысл делать!

 

И все же эта встреча никак не может быть названа бесполезной. Хотя бы потому, что, кроме донесения до людей интересной информации, направлена на благое дело. От ее участников приветствуются добровольные пожертвования, а все собранные средства пойдут детям, больным раком.

 

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: