• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Модель пространства рукою художника

 

Испокон веков люди пытаются осмыслить окружающее пространство. Не только нанести его на карту, но и понять, как мы с ним взаимодействуем. Кто на кого больше влияет? Можно ли влюбиться в территорию?

На днях мне удалось побывать на выставке, цель которой — переосмысление человека и пространства как постоянно взаимодействующих элементов.

 

Стремглав несусь вверх по эскалатору станции Сенная площадь. На часах 17:59, а начало в 18:00. Опять опоздал. Балда!

Стирая подошвы, устремляюсь в Бертгольд Центр, в коем ни разу до этого не был. При входе в «многофунциональное пространство», как обозначено это место во Вконтакте, охватывает чувство, как будто ты в другом городе, даже в другой стране. Непривычные аккуратные лавочки, чистые светло-серые здания и бывшая фабрика обрамляют пространство, создавая, так называемый, колодец.

Где-то тут должна быть выставка. Оглядываюсь и вижу плакаты, расположенные как указатели.

Внутри практически никого: три человека и кураторы. Почему так мало?

«Мы решили сделать два открытия. Для прессы - в 18:00, для всех остальных - в 19:30», - отвечает куратор выставки Кристина Вронская. Представляет сокуратора Елизавету Носкову. Обоим девушкам на вид чуть более двадцати. Приятно одеты. Обе учатся на магистров по направлению «Кураторство».

- Название выставки («Моделируя пространство») связано с тем, что все представленные работы являются осмыслением окружающего пространства. Также и дата открытия выбрана не случайным образом. Полёт Юрия Гагарина - это открытие нового, доселе неизвестного пространства, - с этих слов кураторов начинается церемония открытия.

Кристина и Елизавета водят нас по выставочному залу, комментируя каждый экспонат. Вопросов практически нет. То ли коллегам всё понятно, то ли непонятно ничего. Я молчу, поскольку перед каждым экспонатом висит табличка, суть которой и пересказывают кураторы.

Подходим к заключительной работе. Фотопроект Евгения Молодцова «Липа».

Небольших размеров тёмная комната. На стенах череда подсвеченных фотографий. Недалеко от них располагается миниатюрный подвесной лес, сделанный из тонких металлических прутьев. Деревенские наличники, проекции семейных фотографий на деревья и чахлые, старые дома. Череду фотографий начинает карта с жирной красной линией. На карте — деревня Веригино, красная линия — четырёхметровый забор вокруг деревни. Это владение охотничьего хозяйства, которое арендовало лес вокруг родной деревни художника.

На вопрос: «О чем все это?», - Евгений отвечает: «А вы видели последнее расследование ФБК? Ну, про Сечина». И больше не обсуждает данную тему.

Заканчивается церемония. В зале появляются люди, пришедшие на второе открытие. Их много. Я понимаю, что у меня есть ещё немного времени, дабы задать вопросы Кристине, как главному куратору.

- Какая сумма потрачена на организацию выставки?

- 150 тысяч рублей. Однако у нас есть спонсор, так что данные вопросы меня не волновали.

- Как же вы нашли спонсора?

- Так же, как и художников. Знакомства.

- Как так получилось, что все работы связаны с одной темой?

- Каждого из художников я знаю, примерно, три-пять лет. Всё собиралось постепенно. Сначала возникла концепция, а потом и её решение.

- Это ваша первая выставка?

- Да. До этого я помогала знакомым с организацией подобных мероприятий. Пускай я и учусь на куратора, но это личная инициатива.

Уходя, замечаю, что на выставке собралось так много посетителей, что ни один экспонат (коих, к слову, было достаточно) не оставался без внимания. Писать о каждой работе не вижу смысла, поскольку это надо прочувствовать и увидеть самому. Личный опыт дороже любого описания.

Выставка оказывает странное воздействие. Впечатление от нее усиливается после того, как ты её покидаешь. Перенятый у художников опыт, их мысли о пространстве ты начинаешь проецировать на себя и на то, что тебя окружает. Открываются новые, до этого неведомые, миры.

И запомните эту девушку - Кристина Вронская. Думаю, вы ещё не раз встретите плакат выставки, куратором которой она является.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: