За кулисами 3D-индустрии

Могут ли производственные рамки превратить творчество в ремесло? Этот вопрос актуален и в отношении кино и игровой индустрии. Особенно это касается аниматоров, ведь по их воле неживое оживает на наших экранах и заставляет восхищаться неподдельной реалистичностью. Однако, что мы знаем о работе тех, кто, по сути, является кукловодом 3D анимирования?
Сегодня мы пообщаемся с Ксенией Боровой, работающей в одной из ведущих компаний по разработке компьютерных игр - Sperasoft. И вместе постараемся немного приоткрыть завесу тайны над тем, сколько труда требуется для создания всех тех эффектов в играх и фильмах, к которым мы давно привыкли.
- Скажи, когда и с чего началась твоя профессиональная деятельность в качестве аниматора? Каким был первый проект? Какие трудности встретились?
- Я начинала с курсов (кстати, отличный способ попасть в индустрию) на студии «Петербург», прославившейся сериалом «Смешарики». Было бодро и интересно, а после сразу начала работать над текущим эпизодом сериала. Первые сцены давались нелегко, особенно учитывая, что у типичного Смешарика лицо и тело - это одно и то же место... Но энтузиазм, упорство и желание делать анимацию пересилили первые трудности. Кстати говоря, для любого аниматора первые годы работы - самое сложное время, так как навык формируется медленно, а оплата часто сдельная.
- Расскажи о своем типичном рабочем дне, об обязанностях аниматора? О том, с чем тебе приходится постоянно сталкиваться в рабочем процессе.
- Аниматоры работают в разных отраслях: в мультипликации, в играх, фильмах и рекламе. В зависимости от индустрии и проекта задачи варьируются. Анимация начинается с концепта, идеи. Это очень важный этап, от которого зависит «сработает» все действо или нет. Одно из моих любимых занятий - поиск референсов. Это когда ищешь в интернете ролики с подходящими движениями людей и животных. Еще референс можно записать самому или попросить веселого и артистичного друга
- Что самое сложное в работе? И какие личные качества важны для этой профессии?
- Самое сложное - критика! Нужно уметь стойко воспринимать комментарии и правки, которые вносит заказчик/режиссёр/старший аниматор. Бывает так, что приходится переделать всю работу с самого начала.
На счет качеств, моя преподавательница всегда говорила, что у хорошего аниматора должен быть острый взгляд и железный зад. В том смысле, что наблюдательность и усидчивость - самое важное, чем аниматор должен обладать. Остальное можно набрать с опытом.
- Работа аниматором, это творчество или ремесло?
- А как можно назвать любое творчество на заказ?
- Я так понял, что всё-таки ремесло? Тогда, чтобы был понятен масштаб вашей деятельности: какую часть всего процесса создания фильма или игры занимает анимационная составляющая?
- Часто под анимацией имеют в виду весь 3D пайплайн, который на самом деле состоит из работы множества отделов. Создание же конкретно движения персонажей является лишь малой частью этого процесса.
В мультфильмах анимация занимает значительную часть работы. Для игровых фильмов обычно так «оживляют» животных, монстров, фантастических существ. Всё, что невозможно снять по-настоящему. Или же делают 3D-дублёров для трюков. Здесь доля нашей работы меньше. В играх часто применяется технология захвата движения
(mocap), и тогда аниматоры занимаются улучшением качества предоставленного материала. Но это зависит от стилистики игры.
- Расскажи немного о компании, в которой работаешь.
- «Сперасофт» является крупным аутсорсером, если можно так сказать. То есть выполняет заказы для известных мировых компаний, производящих игры. Здесь все очень серьезно с неразглашением, поэтому обычно отвечаю, что работаю в одной большой компании с интересными проектами. А в это время весь мир играет в игры, к которым мы приложили руку.
- На кого равняешься, если равняешься, из мировых аниматоров?
- Слежу скорее за работами команд, чем отдельных специалистов.
- Какой твой самый успешный проект?
- Пожалуй, самой увлекательной была работа над фильмом «Он Дракон», где мне довелось анимировать дракона, прямо как в Игре Престолов.
- А какая на данный момент у тебя цель в профессиональной карьере? Что для тебя пик мастерства?
- Я бы хотела продолжить совершенствоваться в анимации животных, чтобы когда-нибудь поучаствовать в создании такого фильма как «Тихоокеанский рубеж», например.
- Довольна ли ты своим выбором? Какие бы советы могла дать начинающим аниматорам?
- Аниматор - замечательная творческая профессия, ставящая перед тобою новые вызовы и нестандартные задачи каждый день. Обожаю делать то, что мне нравится и называть это работой!
Совет начинающим? Пройти качественные курсы. Сейчас есть хорошие и недорогие школы на русском языке. Это раньше информацию приходилось искать самому, и было ее немного. А дальше трудиться и получать удовольствие от любимого дела!
Теги: