• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

За кулисами 3D-индустрии

 

Могут ли производственные рамки превратить творчество в ремесло? Этот вопрос актуален и в отношении кино и игровой индустрии. Особенно это касается аниматоров, ведь по их воле неживое оживает на наших экранах и заставляет восхищаться неподдельной реалистичностью. Однако, что мы знаем о работе тех, кто, по сути, является кукловодом 3D анимирования?

 

Сегодня мы пообщаемся с Ксенией Боровой, работающей в одной из ведущих компаний по разработке компьютерных игр - Sperasoft. И вместе постараемся немного приоткрыть завесу тайны над тем, сколько труда требуется для создания всех тех эффектов в играх и фильмах, к которым мы давно привыкли.

 

- Скажи, когда и с чего началась твоя профессиональная деятельность в качестве аниматора? Каким был первый проект? Какие трудности встретились?

- Я начинала с курсов (кстати, отличный способ попасть в индустрию) на студии «Петербург», прославившейся сериалом «Смешарики». Было бодро и интересно, а после сразу начала работать над текущим эпизодом сериала. Первые сцены давались нелегко, особенно учитывая, что у типичного Смешарика лицо и тело - это одно и то же место... Но энтузиазм, упорство и желание делать анимацию пересилили первые трудности. Кстати говоря, для любого аниматора первые годы работы - самое сложное время, так как навык формируется медленно, а оплата часто сдельная.

 

- Расскажи о своем типичном рабочем дне, об обязанностях аниматора? О том, с чем тебе приходится постоянно сталкиваться в рабочем процессе.

- Аниматоры работают в разных отраслях: в мультипликации, в играх, фильмах и рекламе. В зависимости от индустрии и проекта задачи варьируются. Анимация начинается с концепта, идеи. Это очень важный этап, от которого зависит «сработает» все действо или нет. Одно из моих любимых занятий - поиск референсов. Это когда ищешь в интернете ролики с подходящими движениями людей и животных. Еще референс можно записать самому или попросить веселого и артистичного друга

 

- Что самое сложное в работе? И какие личные качества важны для этой профессии?

- Самое сложное - критика! Нужно уметь стойко воспринимать комментарии и правки, которые вносит заказчик/режиссёр/старший аниматор. Бывает так, что приходится переделать всю работу с самого начала.

На счет качеств, моя преподавательница всегда говорила, что у хорошего аниматора должен быть острый взгляд и железный зад. В том смысле, что наблюдательность и усидчивость - самое важное, чем аниматор должен обладать. Остальное можно набрать с опытом.

 

- Работа аниматором, это творчество или ремесло?

- А как можно назвать любое творчество на заказ?

 

- Я так понял, что всё-таки ремесло? Тогда, чтобы был понятен масштаб вашей деятельности: какую часть всего процесса создания фильма или игры занимает анимационная составляющая?

- Часто под анимацией имеют в виду весь 3D пайплайн, который на самом деле состоит из работы множества отделов. Создание же конкретно движения персонажей является лишь малой частью этого процесса.

В мультфильмах анимация занимает значительную часть работы. Для игровых фильмов обычно так «оживляют» животных, монстров, фантастических существ. Всё, что невозможно снять по-настоящему. Или же делают 3D-дублёров для трюков. Здесь доля нашей работы меньше. В играх часто применяется технология захвата движения

(mocap), и тогда аниматоры занимаются улучшением качества предоставленного материала. Но это зависит от стилистики игры.

 

- Расскажи немного о компании, в которой работаешь.

- «Сперасофт» является крупным аутсорсером, если можно так сказать. То есть выполняет заказы для известных мировых компаний, производящих игры. Здесь все очень серьезно с неразглашением, поэтому обычно отвечаю, что работаю в одной большой компании с интересными проектами. А в это время весь мир играет в игры, к которым мы приложили руку.

 

- На кого равняешься, если равняешься, из мировых аниматоров?

- Слежу скорее за работами команд, чем отдельных специалистов.

 

- Какой твой самый успешный проект?

- Пожалуй, самой увлекательной была работа над фильмом «Он Дракон», где мне довелось анимировать дракона, прямо как в Игре Престолов.

 

- А какая на данный момент у тебя цель в профессиональной карьере? Что для тебя пик мастерства?

- Я бы хотела продолжить совершенствоваться в анимации животных, чтобы когда-нибудь поучаствовать в создании такого фильма как «Тихоокеанский рубеж», например.

 

- Довольна ли ты своим выбором? Какие бы советы могла дать начинающим аниматорам?

- Аниматор - замечательная творческая профессия, ставящая перед тобою новые вызовы и нестандартные задачи каждый день. Обожаю делать то, что мне нравится и называть это работой!

Совет начинающим? Пройти качественные курсы. Сейчас есть хорошие и недорогие школы на русском языке. Это раньше информацию приходилось искать самому, и было ее немного. А дальше трудиться и получать удовольствие от любимого дела!

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 

14/11/2019

Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: