Заставь волнение работать на тебя

Как это сделать?  Советы от тренера по ораторскому мастерству в репортаже с IV конкурса социальных проектов.

Ежегодное мероприятие «Социальное партнерство и предпринимательство в индустрии сервиса, туризма и гостеприимства» прошло 11 мая в стенах СПБГЭУ.

 

Иркутск, Екатеринбург, Тверь, Псков, Краснодар, Москва, – география конкурса охватывает более половины страны.

 

Галерея проектов

 

Событие начинается утром в одном из корпусов экономического университета. Приветственными словами его открывают декан факультета сервиса, туризма и гостеприимства Оксана Кострюкова и руководитель проекта Анастасия Алабужина.

 

Для Анастасии организация конкурса является дипломной работой. Её специальность – конгрессно-выставочная деятельность. По словам выпускницы факультета сервиса, она впервые выступает как организатор всероссийского конкурса.

 

Дальше - выставка проектов. Они разделены на две секции. Первая – «Развитие территории и местного социума». Вторая – «Социальный «Event» и повышение социальной ответственности и инициативности местного сообщества» (Event с англ. случай, событие, происшествие, – прим. автора).

 

Листы с кратким описанием работ висят на стенах. Рядом с ними стоят конкурсанты. Они объясняют и дополняют информацию для членов жюри. Те, в свою очередь, оценивают каждую работу по нескольким критериям. Учитывается новизна проекта, его значимость, качество подачи информации.

 

Много идей, связанных с детьми. «На пути к Олимпу» – работа Кристины Дугановой из Иркутска. Её цель – организовать спортивный досуг безнадзорных несовершеннолетних. Анастасия Фролова из Твери представила анимационную программу «Семь веселых ноток». Она направлена на развитие детей с ограниченными возможностями.

Среди работ есть проект и для пожилых людей – «Под звон Валдайского колокольчика» – туристическая программа Александры Громовой и Софьи Лебедевой. Девушки также приехали из Твери.

 

Есть работы в области экологии и волонтерства. «Экологическое будущее планеты (в рамках поселка городского типа Кузьмолово)» Виктории Гоголевой и Петровой Дарьи. «Школа волонтерства» Яны Куделиной. Её идея призвана объединить и структурировать добровольческие организации Санкт-Петербурга, а также обучать волонтеров.

 

Ты – хозяин своего образа

 

После выставки начинается тренинг Ахмеда Абдуллаева «Эффект первого впечатления». Цель тренинга – осознать, как окружающие воспринимают нас при знакомстве. Следующий шаг – научиться контролировать производимое на других людей впечатление.

 

У каждого человека есть набор характеристик: внешний вид, поведение, эмоции, стиль и содержание речи. Это определяет: как нас воспринимают люди? Однако, этот набор – внешнее проявление таких качеств, как уверенность, ум, счастье, статус. Важно, чтобы то, что снаружи, соответствовало тому, что внутри. Добившись этого, человек начинает жить в гармонии с собой и окружающими. Кроме того, он свободно может отступать от своего образа для влияния на ситуацию.

 

Пример: вы предпочитаете носить дорогую одежду, модные швейцарские часы и кольца на руках. Но если едете в автомастерскую, то лучше надеть самую скромную одежду. Ваш процветающий внешний вид вполне может вдвое повысить цену на ремонт машины.

 

В свете проектора

 

В перерыве между образовательными программами – основная часть конкурса. Участники защищают свою работу, а жюри задает один вопрос. Две секции – две аудитории для защиты. Я оказываюсь в той из них, где защищают работы «Социальный «Event».

 

Несколько проектов привлекают моё внимание. «Городские семейные игры» – идея Валерия Сойту организовать спортивное мероприятие. Все желающие могли бы поиграть в городки и другие игры на свежем воздухе со своей семьей.

 

Анастасия Фирсова из Екатеринбурга рассказывает о своем проекте «Музей и дети: будем дружить?». Цель работы – увеличить количество школьников, посещающих выставки и экспозиции. Помочь этому может, по мнению Анастасии, введение в средних образовательных учреждениях специальных дневников. В них отмечались бы музеи, которые следует посетить. В течение учебного года каждый владелец дневника должен будет сходить во все музеи, записанные в нём. Как учитель будет уверен, что ребенок действительно посетил их? По итогам посещения нужно будет выполнить несколько заданий в дневнике.

 

Ещё один проект – «Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге». Его суть – организация ярмарки для людей с ограниченными возможностями на Пионерской площади, рядом с ТЮЗом. Создательница проекта – Наталья Колокольцева.

 

После окончания конкурса удалось переговорить с Натальей:

 

– Как Вы узнали об этом мероприятии?

 

– Периодически просматриваю сайты с объявлениями о конкурсах. Именно на одном из них и нашла объявления.

– Считаете, это событие поможет конкурсантам реализовать проекты?

 

– В условиях конкурса указано, что самые перспективные работы могут получить дальнейшее развитие. Очень бы хотелось, чтобы организаторы смогли это осуществить. Каждый проект по-своему интересен и заслуживает внимания. Однако пока рано говорить по поводу влияния результатов конкурса на возможность реализации проекта. Если представится возможность реализовать мою идею с помощью организаторов, непременно ею воспользуюсь. Тем более что сумма проекта вполне приемлемая. Примерно 2 млн. рублей. Но это предварительные расчеты. В дальнейшем она может измениться. Для сравнения, парад студенчества в прошлом году обошелся городу в 4,8 млн. В целом, я довольна итогами мероприятия, но хотелось бы, чтобы участников было больше. Будем надеяться, что масштабы конкурса увеличатся в дальнейшем.

 

По стопам Цицерона

 

Дальше, после кофе-брейка, тренинг ораторского искусства от эксперта в этой области, Ирины Шиловской.

Он начинается с практики. Каждый желающий может выйти на сцену и рассказать о себе. Для этого вызвавшийся человек отвечает на пять вопросов, заданных ведущей тренинга. После этого начинается «разбор полетов»: кто какие совершил ошибки?

 

Что объединяет всех выходящих на сцену? Волнение! Однако самой большой ошибкой может стать приказ себе: «Перестань волноваться, трус!».

 

Такое состояние во время выступления вполне нормально. Это чувство необходимо из врага сделать другом. Чтобы оно подхлестывало нас на сцене, придавало голосу и эмоциям выразительность.

 

Легко сказать, но трудно сделать. Как заставить волнение работать на себя? По мнению Ирины Шиловской, перед выходом на сцену важно иметь четко поставленную цель. Зачем я туда выхожу? Что хочу получить от зрителей? Чем могу поделиться с ними?

 

Вы можете не отдавать себе точного отчета, зачем выходите на сцену. Такое бывает. Особенно в школе, когда многое делается из-под палки. Как раз в таких случаях волнение может взять вверх.

 

Важно в выступлении поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Здесь существует две крайности. Одна – вообще не смотреть в глаза слушателям, устремив взгляд куда-то поверх них. Другая – долго и пристально вглядываться в лицо одного и того же человека. Можете нарушить его зону комфорта! Это вызовет в нем напряжение, он почувствует к вам недоверие. После такого даже тренинги Ахмеда Абдуллаева не помогут расположить к себе этого человека.

 

– Очень важно, чтобы личность была внутренне раскрепощена. Необходима естественность. В ней скрывается притягательная сила человека. Каждый может быть по-своему обаятелен на сцене. Однако это происходит только, когда он свободен перед публикой. В этот момент волнения почти нет. Вы осознаете всё, что может помочь для достижения цели своего выступления. И тогда понимаете, что голос – это сильный инструмент влияния. Умелый рассказчик может интонациями передать вкус, запах, цвет, – уверена Ирина Шиловская.

 

Всё хорошее быстро кончается
 

Близится вечер. Гости и участники вновь собираются в одной аудитории. Объявление итогов конкурса.

 

В каждой секции два призовых места и победитель.

 

В категории «социальный «Event» побеждает «Школа волонтера». Второе и третье место - «Музей и дети: будем дружить?» и «На пути к Олимпу».

 

В категории «Развитие территории и местного социума» обладателями диплома I степени становятся Денис Абраров и Анастасия Мисюля. Их проект «Туризм в пространстве мегаполиса: терренкур как городская инфраструктура профилактики сердечнососудистых заболеваний» (терренкур – метод санаторно-курортного лечения, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок – прим. автора).

Диплом II и III степени достается создателям проектов «Агроусадьба Лямоны» (г. Псков) и «Организация арт-терапевтической лаборатории для детей и подростков с ограниченными возможностями» (г. Тверь)

Несколько других работ награждаются по номинации «Проект – перспектива». Она дополнительно была введена экспертами.

 

Наталья Колокольцева – призёр этой номинации. После награждения выпускница СПБГТИ (ТУ) поделилась впечатлением об общем уровне работ.

 

– У меня есть одно замечание, которое относится, скорее, не к организаторам, а к системе образования в целом. По нашим работам видно, что очень немногие могут грамотно разработать проект с учётом возможных сложностей. К сожалению, вчерашние студенты или выпускники несколько «оторваны» от жизни. Это понимаешь только тогда, когда столкнёшься с проблемами на практике. К перечню подобных проблем относятся и поиск источников финансирования, и согласование с гос. органами, и другие вопросы, которые просто невозможно предугадать.

 

Глядя на выпускников и студентов, с которыми периодически работаю на проектах, я понимаю, что есть общая для вузов проблема. В обучении рекламистов преобладает дизайн, психология и пр. (что, конечно, тоже требуется в работе), однако проектирование и организация мероприятий практически отсутствуют.

 

В качестве решения проблемы предложила бы ввести отдельный курс – "Event-менеджмент", разделённый на два блока: частные проекты и гос. заказ, так как каждый имеет свои особенности. И на практических примерах, с разыгрыванием реальных ситуаций, показать студентам, что такое организация мероприятий.

 

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon