• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Камень, ножницы, «Бумага»

 

Ирония в том, что издание с названием «Бумага» никогда не существовало в бумажном формате. Генеральный директор популярной интернет-газеты - о том, как студенческий проект стал феноменом на медиарынке.

Пресс-конференция с основателем «Бумаги» Кириллом Артеменко прошла в Доме журналистов 25 сентября.

 

- Вы были главным редактором. Почему теперь стали генеральным директором?

- Я просто не придумал подходящего слова. Могу называться генеральным директором, издателем, СЕО-специалистом… Но все эти слова кажутся нелепыми, и мне неловко их употреблять. В зависимости от ситуации я нахожусь в той или иной роли. Довольно долго совмещал все роли, но на многих примерах проверено, что люди, отвечающие за редакционную политику и бизнес, должны быть разведены. Поэтому я плавно отходил от контента. Благодаря прекрасной Тане Ивановой, которая с самого начала была с нами, я смог наконец это сделать.

 

- Всем интересно, как создаются проекты. Из чего выросла «Бумага»?

- Изначально это был студенческий проект, который мы запустили с Таней Ивановой и другими студентами СПБГУ с факультета журналистики и не только с него. Мы планировали сделать печатное издание об университете и Санкт-Петербурге. Потом мой хороший друг Вячеслав Щебанов, который ныне отвечает за раздел сообщений ВКонтакте, сказал, что делать печатное издание в XXI веке - это абсурд. Так и возникло студенческое независимое интернет-издание, которое впоследствии трансформировалось в «Бумагу». Вот в чем ирония – «Бумага» никогда не существовала на бумаге.

 

- Как происходил поиск своей ниши? Почему именно «Бумага» смогла вырасти и выбиться «в люди»?

- Стоит понимать, что «Бумага» — это не только издание. Это и соцсеть, и сайт, и медиа-контент. Здесь и актуальные новости, и новый, органичный язык, который делает «Бумагу» уникальной.

 

- Сколько вы собираете просмотров?

- В среднем около 40 тысяч в день и более миллиона в месяц.

- Как находите читателя?

- Необходимо, чтобы все яйца не лежали в одной корзине. Наши читатели приходят и из соцсетей, и из внешних ресурсов.

 

- Значит ли это, что способ доставки важнее контента?

- Думаю, что нет. Например, всемирно известное американское издание поднялось на том, что писало статьи про милых котиков и собачек. Знаете, мы тоже очень любим котиков. Много пишем про животных. Например, про тюленей. Главное, чтобы читателю нравилось.

 

- Какие материалы для «Бумаги» - «не формат»?

- У нас нет цензуры. Хотя внутри редакции действует правило: никакого бытового криминала. И не лезем в соцсети погибших. На этом всё.

 

- Трудно ли в Санкт-Петербурге найти хорошего журналиста?

- Да, очень трудно. Думаю, из-за специфики работы. Нашим журналистам приходится иметь дело с цифрами, заниматься метрикой и статистикой. Нам нужен не узкопрофильный специалист, ему попросту нечем будет заняться у нас.

 

- Что делать молодому журналисту?

- Работать. Пришёл к нам в редакцию замечательный Веня Егоров, 18 лет. Говорит: «Готов на всё». Взяли. Работает. Главное хотеть этим заниматься.

 

Фото с Артеменко – автора
Фото за столом – с сайта spbsj.ru

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 

14/11/2019

Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: