• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Двенадцать друзей интернет-маркетинга

1/3

 

Как стать хорошим интернет-маркетологом? Развивайте здоровый пофигизм!

 

Гостевая лекция по интернет-маркетингу прошла восьмого октября в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого. Спикерами выступили менеджер по работе с рекламными агентствами компании «Яндекс» Наталья Кудряшова и руководитель направления Performance Marketing агентства цифровых коммуникаций «Molinos» Нина Зеленко.

 

Первая часть занятия началась с выступления представителя компании «Яндекс». Наталья рассказала о медийной рекламе и о том, как поисковик определяет какую рекламу нам показать. Она привела пример из личного опыта:

 

- Весной я заболела, и поэтому пришлось работать из дома. Через некоторое время стало понятно, что тот стул, который у меня есть, совершенно не подходит для работы, так как он черный, мрачный и неудобный. Решила приобрести новый, но какой, совершенно не знала. Так, я начала вести себя, как абсолютно типичный пользователь Интернета, который не хочет куда-либо ехать искать и выбирать, а хочет это сделать, не отходя от компьютера. Вводила в запросе такие фразы как «купить стул», «красивый стул», «дизайнерский стул». Спустя некоторое время начала попадаться так называемая реклама на площадках. Например, на площадке «Gismeteo» мне попался баннер с довольно симпатичным стульчиком. Затем, рядом со строкой поиска, появился еще один баннер с изображением того же стула. Переходя по этим баннерам, мне удалось изучить ассортимент стульев, определиться с ценой, цветом и моделью.

 

Данный пример и есть та самая медийная реклама. Она ориентирована на вкусы и предпочтения пользователя, то есть работает именно с ассоциативным рядом. Помогает формировать и понимать, что собственно пользователь хочет. Более того, такая реклама заставляет пользователя «крутиться в этой маркетинговой воронке», продолжать вовлекаться в процесс поиска. Таким образом, анализируя вводимые запросы и информацию с сайтов, которые я посещала во время поиска стула, поисковик начинает предлагать различные вещи, сопряженные с тем предметом, который я приобрела.

 

Далее Наталья рассказала об инструментах веб-аналитики, которые помогают владельцам сайтов и самому «Яндексу» отслеживать деятельность пользователей в сети. Например, Яндекс «Метрика» дает возможность зафиксировать все действия пользователя на сайте (нажатия на ссылки, заполнение анкет и прочее). «Веб-мастер» позволяет проверить правильность отображения сайта на мобильном устройстве.

 

- Итак, мы с вами обсудили принцип работы медийной рекламы, возможности веб-аналитики и ее инструменты. Что же теперь вам делать с этой информацией? - так Наталья Кудряшова начала завершающую часть своей презентации. - На мой взгляд, у вас, как у специалистов, есть три основных направления развития. Вы можете продвигаться в сторону создания собственного бизнеса. Можно работать на рекламное агентство, либо какую-нибудь определенную компанию, представлять определенный продукт. Ну и конечно, вы можете стать представителем определенной рекламной площадки, где будете взаимодействовать как с частными клиентами, так и с рекламными агентствами.

 

Вторая часть лекции была посвящена карьерному развитию в сфере интернет- маркетинга. Нина Зеленко привела примеры специальностей в этой сфере, основываясь на работниках своего агентства:

 

- Сейчас, мы разберем, кто же состоит в этой когорте интернет-маркетологов. И у меня сегодня будут "двенадцать друзей Оушена", двенадцать ребят из нашей компании.

Начнем с такой специальности, как СЕО (от SEO - Search Engine Optimization; поисковая оптимизация). У нас в агентстве этим занимается Рома. Он работает с кодом, текстами на сайте, делает так, чтобы сайты поднимались выше в бесплатной выдаче поиска. На примере Ромы могу сказать: для того, чтобы быть грамотным СЕОшником, нужно знать алгоритмы поисковых систем, постоянно развиваться в этой сфере, читая новости по новому программному обеспечению. Также он немного знает html-программирование. СЕО специалист не должен уметь программировать, но должен понимать, где и что программист изменил, чтобы в нужный момент проверить. Вообще важным качеством в данной работе и, в принципе при работе в сфере интернет- маркетинга, является «здоровый пофигизм». Существует, как минимум пять сайтов, которые не получится вывести в топ поиска, как бы ты не старался, и это нужно воспринимать адекватно.

 

Идем дальше. Кто у нас еще есть? Контент маркетолог Таня. Ее основными обязанностями является написание текстов и контент стратегий. Работая контент маркетологом, важно быть грамотным, коммуникабельным и уметь быстро искать информацию.

Следующая у нас это Яна, специалист по контекстной рекламе. Она занимается тем, что помогает привлечь на определенный сайт больше трафика (т.е. пользователей). Яна знает, как работать с рекламными системами, какие объявления написать, чтобы привлечь нужную аудиторию. Она хорошо знакома со специализированным ПО и системами аналитики сайтов. Контекстная реклама требует очень большой внимательности, главные качества в этой работе это усидчивость, стрессоустойчивость и многозадачность.

 

Далее таргетолог Саша. Он занимается почти тем же, что и Яна, только не в области поисковых систем, а в социальных сетях. У него немного другая специфика поиска нужной аудитории, она направлена на интересы пользователей. Например, есть пользователь, который увлекается спортом. Саша делает предположение, что этому человеку будет интересно спортивное питание, и на основании этого направляет ему соответствующую рекламу. Таргетологу важно быть не только усидчивым и стрессоустойчивым, но и креативным. У меня есть хороший пример из жизни. Когда к нам пришел Саша, рекламные объявления во Вконтакте приносили не очень много трафика. И вот он говорит: «У вас слишком красивые картинки. Они должны быть «трешовыми», «вырви глаз», некачественными, некрасивыми, желательно противными». Мы же агентство, мы не можем так! Но мы рискнули. Саша взял и загрузил вообще какую-то «ерунду». Действительно, кликабельность и посещаемость выросла в несколько раз! Конечно, не всегда так можно сделать, но эта история показатель того, что мозги таргетолога работают по-другому, не так, как контекстного специалиста.

 

Ну и наконец, самый умный парень в нашей компании - это Глеб, аналитик. Ему нужно разбираться во всем, держать много информации в голове, делать какие-то предположения и потом их проверять. Нужно круто знать систему аналитики, специальных ПО, базовые моменты таких языков программирования как Java и HTML. Так как аналитик занимается настраиванием кодов, отслеживанием кликов по кнопочкам на сайтах и т.д.

 

На этом рассказ Нины не завершился. Далее она называла такие современные специальности в сфере интернет-маркетинга, как SMMщик, специалист по медийной рекламе, юзабилити специалист, стратег, аккаунт менеджер, sales менеджер (продавец) и интернет-маркетолог.

 

На самом деле, эта сфера настолько обширна, что всех новшеств не перечислить. Прогресс не стоит на месте. С развитием современного мира технологий, информационных коммуникаций, развивается и интернет- маркетинг. И любой человек,

заинтересованный в данной сфере, сможет найти что-то подходящее для себя, не зависимо от своего профессионального образования.

 

Если вам интересен интернет-маркетинг, вы можете посетить бесплатные занятия в Академии Яндекса по предварительной регистрации. Так же 25 октября состоится лекция «Яндекс изнутри: умные технологии в рекламе». Более подробную информацию можно найти на сайте Академии.

 

фото с http://www.spbstu.ru/media/news/education/

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: