• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

От акына до Репортера

 

На фото: Софья Чорная - автор лучшего материала на прошлой неделе.
Курс "Журналистика. Медиа школа".

 

Репортер не просто акын, который что видит, о том и поет. Репортер - это активный участник события. Так считает Юрий Звягин, преподаватель курса «Журналистика. Медиа школа».


Репортаж и его особенности. Именно это стало ключевой темой прошлого занятия курса.


Что же такое репортаж?
Репортаж - это рассказ о том, что происходит в настоящий момент времени на твоих глазах. 
Главная отличительная черта - описание событий в настоящем времени и от первого лица. 
Во-первых, практически не бывает событий, которые происходят абсолютно одинаково. Каждое имеет хотя бы одно отличие от предыдущего, т.е. есть основа для того, чтобы считать его новостью. Во-вторых, репортаж - это форма повествования о том, «как» происходит событие, ведь, это и является самым интересным.
Почему в настоящем времени?
- создается эффект присутствия за счет глаголов в настоящем времени, (читателю должно казаться, что все описываемые события происходят на его глазах);
- глаголы настоящего времени всегда более энергичны. 
Как рассказать предысторию?
- прямая речь (т.е. это должно быть повествование от лица другого человека);
- не обязательно передавать цитаты дословно, если речь очень «корявая», запутанная. Главное - не изменять смысла слов рассказчика;
- некоторые особенности речи можно оставить (например, характерные фразы).
Структура репортажа есть хронология описываемого события.
НО! в хорошем материале должно быть не только о том «как», но и о том, «почему» происходит событие. 
Поэтому, важно выяснить причины происходящего события. Если же не удалось этого сделать, то нужно найти человека и задать ему вопрос: «А что было раньше? Откуда ноги растут?».
Не удалось узнать точку зрения противоположной стороны во время события?
- постарайтесь дозвониться до представителей противоположной стороны и спокойно добавьте эту информацию в репортаж;
- если отказались комментировать, то так и написать «отказались от комментирования»;
- постарайтесь опросить как можно больше людей. 
ВАЖНО!
- в репортаже указывать не только свое видение ситуации, но и мнение других сторон;
- репортаж - это не интервью! (в материал нужно добавлять минимум вопросов);
- задача репортера - описать событие, а вывод должен сделать сам читатель.
Нужно ли рассказывать о событии, происходящим на твоих глазах, абсолютно во всех подробностях?
Нет. Нужно обозначить только самые важные, знаковые моменты. Допускается использование не особо важной информации в качестве небольшого связующего звена между ключевыми частями.
Навыки репортера:
- хорошая память;
- не показывать свое отношение к происходящим событиям, во время сбора информации.


Следующее занятие состоится 23 октября. Главной темой станет «рецензия». 

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 

14/11/2019

Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: