Игра в журналистику

В чем разница между взрослой и детской журналистикой? В эмоциях!


Кто помнит момент, когда решил стать журналистом? В 15, 20, 30 лет? Подумал, что хочет привнести что-то свое или, наоборот, познать мир?


Участники журналистского марафона, который проходит уже седьмой год, ещё не знают, как сдадут выпускные экзамены и где будут учиться, но уже уверены в выборе будущей профессии.


Городской конкурс юных журналистов "Журналистский марафон", проходивший с 4 по 18 октября, был приурочен в этот раз к 1155-летию славянской письменности и культуры. Участникам предложили разузнать: с чего начиналась славянская письменность, как развивалась технология создания газеты и где черпают вдохновение молодые поэты? Исключительные возможности для получения информации юным журналистам представляют организаторы конкурса: пресс-конференция с учеными и деятелями культуры, работа с архивом Президентской библиотеки, включённое наблюдение на экскурсии в Музее печати и интервью с интересными людьми.

Дарья Насонова из 352-й школы не первый год участвует в Журналистском марафоне. Она поделилась с нами эмоциями от нынешнего конкурса.


- В прошлом году было все организованно не так масштабно. Тогда нас просто развели по разным углам общаться с приглашенными экспертами, а в этот раз огромная программа. Особенно в восторге от музея печати: нам там показали столько маленьких деталей! Например, литеры, с помощью которых набирались газеты. Рассказали также об истории этого здания, ставшего из доходного дома издательским. Очень понравился акцент на мелочах и тонкостях выпуска газеты, некоторые нюансы даже представить себе не могла!


На таких конкурсах разница между детской и взрослой журналистикой особенно ярко выражена. Юные журналисты с мероприятий, прежде всего, собирают не имена и факты, а эмоции. Конечно, руководители их пожурят за то, что придётся «гуглить» фамилии и должности спикеров, 25 раз уточнять цифры и цитаты. Однако, чего не найти в интернете постфактум, это впечатления, восторга или разочарования. Именно эмоции участники марафона стараются передать через свои конкурсные материалы. Детская, школьная журналистика в разы ярче, как и мир, который видят юные авторы. Ведь то, что уже серые будни для практикующих медийщиков, может быть откровением для школьного корреспондента.


- Очень понравилось выступление Ирины Александровны Трушиной, потому что она очень ясно объяснила причины возникновения славянского языка, рассказала о проблеме его исчезновения и пояснила какие могут быть последствия, а также методы решения проблемы. Она говорила на действительно доступном нам языке: не было ни дат, ни сложных формулировок. Потому история оказалась понятная и близка. Понравилось выступление писателя, активность остальных участников. И сам зал библиотеки… Такой большой! Немного теряешься, но сразу чувствуешь ощущение торжественности. А формат пресс-конференции заставил себя почувствовать взрослым журналистом, серьезнее ко всему относишься и чувствуется ответственность за будущий материал, - поделилась впечатлениями София Трунина из 61-й гимназии.


Кроме того, приглашенные эксперты и члены жюри сразу примечают среди участников будущие таланты. Молодой поэт Анна Червонная поделилась впечатлениями от общения с юными журналистами:


- Это довольно интересно. Оказалось много цепких и заинтересованных участников. Одну девочку мы окрестили даже будущим журналистом "желтой прессы". Она расталкивала всех остальных, спрашивала без очереди и такие «дерзкие» вопросы задавала... Например: «За время интервью, я посчитала, вы восемь раз назвали себя поэтом. Почему вы вообще решили, что вы поэт?». Это было круто!


Другой вопрос, сохранят ли школьные корреспонденты любознательность и любовь к профессии. Многие работают в школьных СМИ, некоторые идут поступать на журфак, и только единицы остаются работать в медиа. Подобные конкурсы помогают юным журналистам почувствовать вкус «большой игры». Ведь легко взять интервью у любимого учителя, который готов ответить на все вопросы в столовой на переменке. А когда полсотни участников и эксперты слушают и оценивают твои вопросы? Не сложно нагуглить необходимую статистику или цифры. А слабо поработать с архивами библиотеки часик-другой? Конкурсы и марафоны дают некое понимание того, что ждёт начинающих журналистов за дверьми альма-матер. Позволяют заранее ответить себе на вопрос: а готов ли я связать жизнь с этой профессией?


- С седьмого класса училась и работала в студии журналистики, прошла все этапы от корреспондента до главного редактора. Мы участвовали в десятках фестивалей, конкурсов, марафонов, где организаторы создавали условия настоящей работы. Дедлайны, интервью, пресс-конференции, брифинги – все как в самых загруженных буднях профессиональных журналистов. Спустя пять лет я все-таки поняла, что это не мое. К выпускному классу осознала, что хочу заниматься психологией и поступала уже на эту специальность. А ведь чтобы понять, какой дорогой хочу идти – понадобилось пять лет, - поделилась опытом Полина Житкевич, выпускница студии "Репортер" ДДТ «Юность».


Итоги конкурса были подведены 18 октября. Членами жюри выступили практикующие журналисты, редакторы и пиарщики. Они достаточно высоко оценили работы участников. Члены команды-победителя в номинации «Лучшая газета. Высшая лига», по словам заведующего кафедрой журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ Максима Кима при поступлении на журналистику в Северо-Западный институт управления получит на творческом конкурсе пять дополнительных баллов.

Просмотров: 47
 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon