Отогрей сердце

Конец 2018-й осени. За окном зябко. Идёт первый снег. «Хочется тепла и добрых сказок» – думаю я.

И покупаю билет на «Снежную королеву», детский спектакль в Театре Европы.

Решение спонтанное, поэтому свободных мест в зале остаётся совсем мало. Но пара сидений в первых рядах всё ещё ждёт своих зрителей. Успеваю забронировать себе одно: спасибо электронным технологиям.

Стряхивая с шарфа снег, захожу в театр. Всюду крутятся и шумят ребятишки: школьники и дошкольники. Их мамы, папы и бабушки сдают в гардероб вещи. Я тоже встаю в очередь.

– Вы во втором классе? – с улыбкой спрашивает меня гардеробщица.

– В третьем, только курсе, – улыбаюсь в ответ.

Понятно, что взрослый гость на постановке для детей – явление редкое. Но спектакль Григория Дитятковского обещает быть больше эстетичным и аллегоричным, чем классически детским. Ничего общего с пёстрыми утренниками и наивным волшебством. И мне не терпится увидеть эту версию сказки своими глазами.

Первый звонок. Открываются двери в зал. Толпа мальчишек, девчонок и их родителей быстро занимает места.

Второй звонок. Кое-где раздаются аплодисменты. Они то громкие, то тихие, – зовут артистов, создают приятный настрой и волнение. На сцене нет ничего, кроме чёрного занавеса, нескольких стульев и висящей по центру старой лампы.

Наконец – третий звонок. Смех, шум и разговоры помаленьку переходят в шёпот, а затем – в тишину. Гаснут светильники в зале, мягким рыжим цветом загорается лампа над сценой. Появляется сказочник и его помощники (так заявлено в программке). История началась…

– Я не знаю, чем закончится эта сказка, – признаётся Владимир Захарьев, исполняющий роль сочинителя, – Ведь произойти может всё на свете…

После этих слов невольно веришь, что «Снежная королева» – не вымысел, что и вправду существует на Земле место, где у людей холодные сердца, дома изо льда и бушует вьюга. Пусть и метафорически.

Всё происходящее дальше – тоже удивительно «по-настоящему». Звуки скрипучих половиц играет настоящая скрипка. Кипящий чайник – кто-то дует в деревянную флейту. Печка в комнате схематично рисуется мелом прямо перед публикой. Цветущие розы показаны изящной пантомимой пальцев в белых перчатках. Красиво!

Кай и Герда – очень живые: прячутся под одеялом, дышат на морозное окно, дурачатся.

При заметном минимализме постановки, так много моментов, которые цепляют взгляд. Мы видим снегопад: бумажные хлопья щедро падают с «неба». Вороны при королевском дворе танцуют менуэт, а в руках у них, точно жезлы, – собственные клювы на палочках. На светящемся экране – тень запряженной кареты: Герда мчит вслед за братом. А Кай тем временем едет на санях с Королевой и пропадает за пеленой метели: два извивающихся белых полотна, яркий свет и снег рисуют эту картину.

После антракта начинается эпизод с маленькой разбойницей. Сколько в нём эмоций и доброго смысла! Девочки бегают и прячутся, плывут в лодке по озеру, обнимаются и искренне радуются друг другу. Разбойница отважно защищает новую подругу от недоброжелателей, а затем показывает ей своего любимого Северного оленя. Его ветвистые рога закреплены на посохе, который персонаж так же держит в руках. Он, как и вороны, умеет разговаривать, и потому рассказывает Герде, где же найти Кая…

Трогательный диалог во дворце у Королевы лишён бутафории и посторонних лиц. Герда плачет, вспоминая, как здорово было дома, каким храбрым и милым был брат, как они мечтали заботиться о бабушке. Она говорит, говорит, говорит… Так горячо и ясно.

Перед нами – тот самый мягкий свет старой лампы. Скрипят половицы. Снова цветут розы. Кай вернулся, и с ним в маленькую квартирку под крышей возвращается мир и спокойствие.

Кто-то сначала робко, потом – увереннее кричит: «Браво!» Зал рукоплещет и не желает прекращать овации. Дети, не вставая с мест, аплодируют, а актёры уже в пятый раз делают

реверанс. Несколько человек несут к сцене цветы. Артисты улыбаются и благодарят, кланяясь и держась за руки.

«Я бы посмотрел это снова», – шепчет маме мальчик слева от меня.

И я бы посмотрела. На то, как одновременно сложно и просто можно показать историю о любви, самоотверженности, верности.

«Снежная королева» Дитятковского создана, чтобы расшевелить чувства и воображение. Чтобы ты, сидя в одном ряду с малышами, понимал, каким открытым должно быть сердце. Горячему сердцу нет преград.

Просмотров: 15
 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon