• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Есть контакт!

 На фото: Анжелика Петрова, автор лучшего материала по итогам прошедшей недели

 

Интервью – важная часть работы журналиста. Это – пожалуй, самый надежный метод получения информации. Лично, напрямую от другого человека.

Во время интервью журналист должен быть готов ко всему. На каждом шагу его могут подстерегать различные «подводные камни» и непредвиденные обстоятельства.

Знаете ли вы, что делать, если собеседник отвечает слишком коротко? Какие вопросы стоит задавать в первую очередь, а какие в разгар диалога? Как быть, если вам не понятны ответы собеседника? А вот мы знаем! Ведь именно тема «Интервью» стала предметом обсуждения на очередном занятии курса "Журналистика. Медиа школа".

Если человек, у которого вы собираетесь брать интервью, просит заранее отправить ему вопросы – соглашайтесь. Но помните, вы не обязаны придерживаться только этого списка.

Договариваться об интервью стоит напрямую с вашим потенциальным собеседником, а не через его менеджеров или секретарей. Постарайтесь найти его социальные сети или контактные данные, и свяжитесь с ним лично.

Если же вам предлагают письменное интервью, то стоит понимать, что это затруднит ситуацию. Ведь по ходу ответов могут возникнуть дополнительные вопросы или необходимость уточнения. Данный формат можно рассматривать только при неограниченных сроках подачи материала, так как ваша «переписка» может затянуться. Всегда лучше встретиться с человеком вживую.

Проведение интервью состоит из нескольких этапов:

1. «На шаг впереди»

Приходите на интервью за 15 минут до назначенного времени. Человек, незаинтересованный во встрече с вами, может уйти, объяснив это вашим опозданием.

2. «Встречают по одежке»

Вы должны выглядеть презентабельно и соответствующе ситуации.

3. «Есть контакт!»

Начинайте разговор с общих простых вопросов, которые помогут установить контакт с собеседником.

4. «На одной волне»

В первые минуты диалога нужно понять каким типом восприятия информации обладает человек, у которого вы берете интервью. Всего их три: визуал (зрительный канал), кинестетик (чувственный канал), аудиал (слуховой канал). В зависимости от этого стоит подстраиваться под собеседника. Ему должно быть максимально удобно и комфортно.

5. «Правильная тактика»

Первые вопросы – наиболее спокойные для собеседника. «Острые» и «опасные» стоит приберечь на середину разговора. Не забывайте о конкретике формулировки вопросов.

Интервью может быть мягкого и жесткого стиля. В первом случае можете позволить собеседнику «уходить в сторону». Возможно, вы так и не зададите все подготовленные вопросы, но есть вероятность получить информацию, о которой вы даже не задумывались. При жестком стиле ведения интервью перед вами стоит четкий список вопросов. Если человек отходит от темы, можно вернуть его к предмету разговора фразой «Очень интересно, но...». Здесь главная задача получить точные, четкие ответы.

Лучше всего во время интервью записывать все на диктофон, но только при согласии второй стороны. А вот основные моменты все же стоит записать на бумаге:

-цифры (даты, объемы, числа);

-фамилии, имена, упомянутых людей;

-названия фирм и предприятий, мест, городов;

В конце интервью стоит показать эти записи собеседнику, чтобы он проверил их достоверность.

А вот несколько полезных советов:

Если собеседник отвечает очень коротко, используйте дополнительные вопросы и уточнения («а не расскажете ли вы...»), либо альтернативные вопросы («так или так»). Ваша главная задача добиться развернутых ответов.

Если в ответах что-то непонятно, не бойтесь переспросить и «показаться дураком». Можно использовать прием «...но как это проще рассказать читателям?».

Если вам отвечают заученными и всем знакомыми фразами, стоит задавать более четкие и конкретные вопросы или же в открытую заявить, что уже видели эту информацию в предыдущих интервью.

Еще больше интересной информации по курсу журналистики ждет нас в следующий вторник. До новых встреч!

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 

14/11/2019

Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: