• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

На Игре

1/3

 

В последний день осени температура в Москве - минус15. Пальцы замерзают за десять секунд, пока я нашариваю в кармане телефон, чтобы сделать фото столицы.

Отправляюсь искать клуб, где будет Игра. Это слово для каждого имеет свое значение. Для кого-то - догонялки во дворе, для кого-то – мелькающие изображения на экране компьютера, для кого-то – бизнес-махинации… Но для меня Игра – это хип-хоп музыка. Поменять игру, перевернуть игру… И в этот день я могу увидеть и почувствовать ее. Ведь приехал в столицу за тем, чтобы посетить концерт легенды американской хип-хоп музыки – Масты Эйса.

 

Музыка не для одиночек

Клуб находится на отшибе. Очень странно, что американского артиста повезли в такое место. Иду по довольно узкому проулку, по трамвайному пути, периодически пропуская железных хозяев этой дорожки. Минут сорок блуждаю по закоулкам. Навигатор упрямо показывает направление, по которому много узких проулков и занимательных вывесок, но нет того, что мне надо.

Наконец встречаю троих людей: веселого коренастого парня в кепке и двух девушек. «Где же этот Эйс»? - говорил парень, заходя в переулок вместе со своими спутницами. Оказывается, он узнал у охранника соседнего здания, где вход. Никаких вывесок, только для своих.

Девушка у входа находит меня в списке, нарисованном по старинке шариковой ручкой на листе тетради. Пока местный диджей не включил звук, зрителей сгоняют в большую и темную комнату справа от входа. Пара софитов сверху, подсветка у бара, - и все.

Основной зал освещен гораздо лучше. Все стены сплошь покрыты кафелем, а на задней – пара больших тегов-граффити. Народ потихоньку собирается у сцены. И ни одного одиночки, в отличие от обычных концертов в городских клубах Питера. Там я всегда нахожу, с кем пообщаться.

Организатор мероприятия диджей Анатолий Айс сразу запускает свой сет из фанк-музыки и хорошего такого, добротного хип-хопа. Достаю телефон с

определителем песен, но тот не нашел ни одного названия. Видать, совсем «андерграунд».

Проходит еще минут сорок. Я уже проклял все, что можно, из-за того, что у меня в родном Архангельске всего пара товарищей, которые любят хип-хоп. Это не музыка для одиночек, но для меня она всегда была таковой.

 

Возвращение в 90-е

И тут… Неспешным шагом на маленькую сцену выходит белый, лысый, худой и носатый американец с щетиной и в шапке на макушке. Марко Бруно, он же диджей Марко Поло. Зал сразу же взрывается аплодисментами. Марко машет всем рукой и начинает делать сет на пару с Анатолием. Так – еще минут двадцать.

Потом Марко берет в руки микрофон. И на чистом английском:

- Москва! Вы готовы?

И понеслось. Задние ряды зажали передние. Все прекратили болтать и кричат «Е-е-е-е!».

- Позвольте представить вам… прямиком из Бруклина… Стриклин!

Большинство, я думаю, не знает, кто такой Стриклин. Но как сказал парень, стоявший слева от меня: «Че-то больно бело на сцене». Все-таки пришли мы на черный рэп. И на сцену бодро выбегает пухлый, коренастый чернокожий парень в больших очках, черной футболке и кепке. Глаза у Стриклина смотрят в разные стороны. Это еще не Эйс, но, когда рэпер берет микрофон и произносит в него первые рифмы, зал взрывается. Игра пришла к нам!

Стриклин оказался отличным MC. То есть – мастером церемоний, человеком, который рифмами может зажечь толпу. Он бодро машет свободной рукой, заставляя зрителей под мощнейшие басы и классический хип-хоп ритм 1990-х кричать в унисон. Но это только начало.

- Москва! Я рад представить вам моего друга… легендарного… Масту Эйса! - кричит Марко с диджейского пульта.

И на сцену вбегает ОН. Легенда американской хип-хоп музыки. Худой, в черной футболке и шортах, лысый, уже с морщинами на щеках…

На сцене - 1992 год; может, 1993-й. Но нам это неважно.

- Эй, Москва! Я так рад видеть вас! Мы с Марко первый раз тут! Поднимите руки выше-е-е! - кричит на английском Маста Эйс, и кафельные стены содрогаются от рева толпы.

Бросаю куртку на пол и в очередной раз жалею, что у меня вид «ботаника». Маста читает два трека из последнего альбома, окончания рифм выкрикивает Стриклин. «Breukelen Story» (История Бруклина), «Beautiful» (Красивый), «Da Grind» (Борьба)… Сколько уж лет я гоняю эти треки в своем плеере, и наконец слышу их наяву.

 

Выражайте свои мысли!

Наши сердца колотятся в одном ритме и состоят из одних лишь басов Марко и мощнейшего голоса этого человека по имени Дювал Клир (настоящее имя Масты). Как всегда, когда устает правая рука, я начинаю качать левой, попутно задевая ближайших зрителей. Ведь все, даже последняя девочка с Элджеем в плеере, хотят быть ближе к Мастеру.

Через четыре-пять песен Маста вспоминает свою покойную маму и попросит зал поднять руки в память о ней, и вспомнить своих родственников. Песня получается такой же энергичной, как и все, но минорной.

И смотрит Дювал всем в глаза. У него хватает энергии на всех. Тем, кто в первых рядах, посчастливилось: одно дело брать автограф, другое – ловить его энергетику со сцены.

Я не знаю текстов, но срываю голос на припевах. «Brooklyn! Fuck All Ya’ll!», - по зову Эйса все вскидывают средние пальцы вверх. И это уже не неприличный жест, а общее дело.

И так – полтора часа без передышки. В перерыве между исполняемыми песнями, Эйс рассказывает о знакомстве с хип-хопом. В детстве, чтобы читать рэп, ему нужно было доставать виниловые пластинки, чтобы делать из них музыку. Записи оцифровывались, к ним добавлялись ударные и бас, и поверх зачитывался рэп. Но часто зачитывали прямо поверх записей. Маста показывает один трек, который зачитал поверх любимой песни своей мамы. «Любите своих родных. Не забывайте родной район», - уличные догмы звучат от человека с самых низов, из американского гетто, становясь близкими нам. Маста заставляет вспомнить королей

хип-хопа, с которых все это началось. DJ Kool Herc, LL Cool J, Rakim, Slick Rick, Big Daddy Kane… Настоящему любителю эти имена – уже музыка. Маста не преминул напомнить: то, что есть сейчас на мировой сцене – это не хип-хоп.

В финале он повторяет эту мысль: «Девочки, машины, золото, бриллианты – к черту это дерьмо! Выражайте свои мысли! Говорите, о чем думайте!». И мы понимаем, хоть и говорит он на чистом английском.

 

Да хранит тебя Бог

Но вот концерт окончился. Лезу на сцену, но не сразу решаюсь подойти к Марко. Один парень снизу подбадривает меня. Подхожу, чтобы вручить свои демо-записи на флешке. Это такой старинный способ себя продвинуть: чтоб твой рэп послушал известный человек. Только раньше давали катушки, а потом диски… Все-таки, мало кто в России читает на английском. Марко флешку берет, но говорит, чтобы я шел со всеми в угол, где он должен давать автографы.

Наконец, добираюсь до самого Масты Эйса: «Мистер Клир, спасибо большое за концерт. Я тоже рэпер, и вы меня очень вдохновили». Обнимаемся и фотографируемся, сказав друг другу: «Да хранит тебя Бог». Это один из самых значимых моментов в моей жизни!

Прекрасный был вечер. Игра во мне, и главное, чтоб она не угасала. Ведь талант нельзя зарывать в землю. Сердца любителей и исполнителей настоящего хип-хопа бьются в едином ритме. Надеюсь, это был не единственный концерт настоящего хип-хопа. Впереди еще много подобных событий. Но, как сказал известный русский рэпер Карандаш, потребляя созданное другими, нельзя забывать делать свое. Что я и желаю всем творческим людям.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: