• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Недетские вести

1/3

 

В 2008 году маленькая я, возвращаясь со школы, со всех ног бежала домой, чтобы поскорее успеть на показ любимых передач по СТС. Они учили меня быть храброй, много учиться и никогда не сдаваться. Но, к сожалению, я выросла, а вместе с тем исчез и мой маленький мир. Семейных и детских телешоу больше не ждут на экранах, по ним идут лишь взрослые вести. Почему так происходит, пытались разобраться на научно-практическом семинаре «Средства массовой коммуникации как инструмент воспитания подростков и юношества», который проходил 20-21 декабря в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

На два дня Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ стал настоящей трибуной, где обсуждались важные аспекты воспитания подрастающего поколения. Острым стал вопрос о телевизионном контенте для детей. О проблемах производства детских телепередач нам рассказал Михаил Славский, режиссёр и руководитель студии «Иллюзион»: «Создание детских программ – это вклад в будущее, это пропаганда хорошего образа жизни. Пока не будет принято принципиального решения о развитии детского телевидения, и каналы не подвинут свой эфир для детских программ, они не появятся. Вот она проблема с распространением (контента для детей), отсюда же вытекает и проблема создания».

Помню, как я, будучи ребенком, собирала талисманы вместе с анимационным Джеки Чаном, находила правильные ответы на самые сложные вопросы в передаче «Кто умнее пятиклассника» и постоянно просила маму подать заявку на участие в шоу «Это мой ребёнок!», чтобы отправиться в семейное путешествие. Но постепенно о них начали забывать, а детское телевидение стало ограничиваться лишь каналами «Карусель» и «Дисней», по которым шли только мультфильмы и повторы старых передач. Больше я не бежала домой, а шла размеренным шагом.

Согласно исследовательской компании АЦВИ доля вещания детских передач на телевизионном рынке составляет лишь 0,23%, и, по сравнению с мультсериалами, спрос на семейные шоу только растёт. Их транслирует только 7 крупных телеканалов России, шире всего представлены в эфире СТС (3% во всем вещании), остальные каналы же не могут набрать и одного процента. Современные дети даже и не знают, какими интересными и познавательными могут быть передачи. Теперь они смотрят ТНТ, НТВ и 2x2.

Телевидение должно через игровую форму, через развлекательный контент рассказывать детям о взрослой жизни, а не заставлять смотреть на неё через

призму тех сериалов, которые идут на современных телеэкранах. Они не показывают реальной сути вещей, поэтому дети строят идеальный образ взрослой жизни, потому что видят её таковой по телевизору. Они просто не могут найти тех программ, которые смогут показать в понятной для них форме современные реалии, поэтому и приходится довольствоваться сериалами.

Почему так происходит?

- Каналы не берут контент для детей, подростков и юношества. Они говорят открыто: «Нам это не нужно, это не принесет прибыль» - комментирует зампредседателя комиссии по культуре и сохранению духовного наследия Общественной палаты РФ Денис Кирис.

Интересен опыт американского телевещания, о котором рассказал Михаил Славский: «Был в моем далеком детстве чудесный телесериал «Беверли-Хиллз 90210». Вся Америка сидела на нём как на игле, но, если прочитать титры, можно заметить, что они начинаются с названия заказчика – «Propaganda films представляет». Эта студия была создана для того, чтобы через игровую форму доносить полезные темы по детей и подростков. Я помню, там обсуждали взаимоотношения мальчиков с девочками, с коллективом, рак молочной железы. Обсуждали все вещи, которые очень важны для восприятия реальной жизни, и все это в игровой форме. В России такого я не вижу».

Но так было не всегда. Об этом говорит опыт ленинградского вещания для детей, подростков и юношества, который существовал на Ленинградском телевидении. Тогда никто не думал о том, что дети не приносят прибыли, потому что работа с ними – была важнейшей государственной задачей, реализуемой, в том числе, и при помощи средств массовой коммуникации.

-Раньше как было? Если открывался канал, и он заявлял о своем желании вещать, на него налагались определенные обязательства. В уставе было прописано, что помимо другого контента он занимается и детским вещанием – вспоминает режиссер ГТРК «Санкт-Петербург» Михаил Новицкий.

Во время круглого стола на семинаре обсуждали эти и многие другие темы. Например, коснулись и вопроса того, что произошло с детско-юношескими фильмами? Почему до 80% фильмов, которые показывают в кинотеатрах составляет зарубежный контент, а о новом кино для подростков, которое, кстати, продолжают любой ценой снимать энтузиасты, целевая аудитория попросту не узнает, потому что эти фильмы к прокату не допускают, объясняя «некассовостью»?

Сегодня дети всё чаще уходят в интернет, где сложно отследить их активность, сложно узнать, что они смотрят, и как это скажется на их воспитании. Они предпочитают смотреть видеоблоги на «Youtube» лишь из-за того, что телевидение уже не может создать достойной конкуренции. Поэтому просто необходимо создавать по-настоящему качественные и познавательные детские передачи, чтобы уберечь детей от пагубного влияния и рассказать о реальной взрослой жизни в понятной для них форме.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 

14/11/2019

Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: