• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Как сделать так, чтобы вас «угораздило»?

 

«Ну, мы же все - продажные», - блогер-миллионник рассказал о способах заработка в Instagram и о том, как раскрутить свою страницу.

 

«Все любят глазами - визуальный контент и его продакшн», восьмая лекция в рамках курса «Как создавать свои блоги и микро медиа» прошла 12 февраля на базе образовательного центра «Дом Бенуа». Спикером выступил один из ведущих Instagram блогеров рунета Юрий Кузнецовский.

 

До того, как стать популярным, Юрий работал юристом и параллельно публиковал фото с забавными подписями в своем профиле в «Instagram». В определенный момент он почувствовал, что выкладывать просто фотографии уже не так интересно. Как раз в то время в Интернете начал активно набирать обороты формат вайнов, небольших видеороликов.

 

Сегодня блогинг - это не только средство самовыражения, но еще и неплохой способ заработка. Вообще, любой блогер является своего рода бизнесменом. Публикация - это продукт. И понимание того: хороший или плохой он у вас? - имеет большое значение. Так как если продукт плохой, то никакая реклама его не спасет. Еще следует знать, что любому бизнесу важно найти свою нишу, аудиторию. Для этого необходим грамотный SMMщик, который проанализировал бы ситуацию на рынке и подсказал вам, на какую аудиторию больше ориентироваться (речь идет о возрасте, поле и т.д.), как увеличить охват.

 

- Известно, что основным способом продвижения контента выступает реклама. По вашему мнению, как быстрее всего можно увеличить свою аудиторию?

 

- Одним из наиболее эффективных способов набора подписчиков является участие в «giveaway», в конкурсах, в качестве спонсора. Как это работает? Система конкурсов «giveaway» подразумевает розыгрыш подарков среди подписчиков страницы. Для проведения подобных конкурсов, приобретения разыгрываемого товара, любому блогеру-организатору необходимо финансирование. Чем круче подарки, тем больше людей получится привлечь.

 

Какая выгода из всего этого для спонсора? Чтобы поучаствовать в розыгрыше, человеку нужно выполнить ряд требований. В том числе, подписаться на всех спонсоров Таким образом, становясь спонсором в очередном конкурсе, вы обеспечиваете приток новых подписчиков на вашу страницу. Когда моя страница насчитывала еще только около трех тысяч подписчиков, я покупал место спонсора у какого-нибудь набирающего популярность блогера, - и все, был приток новой аудитории.

- Помимо участия в конкурсах, набор подписчиков происходил сам, или приходилось прибегать к рекламе?

 

- В самом начале, когда было около трех тысяч подписчиков, я купил рекламу примерно за десять - пятнадцать тысяч рублей у одного паблика. И этой был мой первый небольшой прорыв, за ночь я набрал около 1500 подписчиков. У меня тогда чуть «крыша не поехала».

 

Если вы уже добились определенных успехов в продвижении свой страницы, начинают поступать рекламные запросы. Важно не переборщить с количеством рекламы. Также не стоит рекламировать плохой продукт, иначе это может привести к недоверию со стороны аудитории, а впоследствии - к сокращению числа подписчиков и запросов на рекламу.

 

- Какой вид рекламы в Instagram наиболее популярен среди рекламодателей? Выгодно ли это для блогеров?

 

- Ранее могли заказать целое видео, посвященное рекламе продукта. Сейчас же, после появления формата «истории» или «сторис», больше внимания уделяется именно им. Это связано с тем, что сторис сами по себе дешевле, но не менее, а кое-где даже более эффективны. Ведь, там можно добавить ссылку на товар (компанию заказчика, сайт), а для аудитории это гораздо удобнее, чем искать все это в описании к посту.

Одна сторис стоит 70 тысяч рублей, видео - около 300 тысяч рублей. В связи с тем, что популярность сторис только растет, можно сказать, что это вполне удачное предложение для блогера.

 

- Каждый блогер, рано или поздно сталкивается с рекламными предложениями разного уровня. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте сотрудничества с крупными брендами.

 

- Однажды, у меня произошла ситуация с компанией Nivea, которая научила меня некоторым вещам. Был заказ - создание ролика с их продуктом, гелем для бритья. В мои обязанности входило составление сценария и создание самого ролика. Ну и получилось так, что, когда снимал, понял, что сюжет по сценарию - это «фигня», и у меня есть идея лучше. Как итог, мы с головой ушли в креатив, сняли нечто сильно отличавшееся от утвержденного сценария, но классное. Когда представители бренда увидели результат, было что-то вроде: «Пф, молодой человек, что это, вообще?». Я расстроился, но понимал, что не прав, т.к. ушел от сюжета настолько, что из общего там было только название. Решил переснять, так как заработать хочется, и заказ вроде не плохой. Переделал все в рамках сценария, получилось тоже круто. Но на выходе, получил от рекламодателя стопку комментариев, с крайне субъективными позициями по типу: «ну, здесь вы передергиваете», «зачем ушли в такие дебри, мне кажется, вы перебарщиваете». В результате, я потратил много времени, сил и энергии на все это, и не получил ничего. Меня это не остановило, было решено опубликовать видео. Так, на странице появился этот рекламный ролик, с подписью «Реклама, которая не смогла», и с замазанным названием бренда. И тут началось… На меня свалился шквал критики и обвинений в несогласованной рекламе, начались проблемы с рекламодателями. Около месяца мне не поступало рекламных запросов, и до сих пор при сотрудничестве с крупными брендами «всплывает» эта история. Словно бросил большой старый гвоздь в воду и круги до сих пор идут. После этого случая я начал работать по предоплате и внимательнее относиться к заказам.

 

Вообще существует довольно тонкая грань между адекватным и неадекватным контентом. Нужно ломать стены, стирать шаблоны, но не забывать, что большая часть аудитории Instagram абсолютно лишена какого-либо чувства самоиронии. Люди не понимают сарказм, зачастую воспринимается только односложный юмор. То есть нельзя сказать что-то, подразумевая что-то другое. Говорите все, как есть.

 

- С какими трудностями вы столкнулись в начале своей популярности?

 

- Когда человек добивается любого успеха, в определенный момент его все хотят «хлопнуть». Если начинаете свой блог, постарайтесь выработать определенный «иммунитет», не обращать внимания на весь тот негатив, который хлынет на вас. Через волну «хэйта» проходят многие успешные блогеры, и я в том числе. Как только меня не называли:и«старый», и «раковый больной». Оскорбляли мою девушку, писали что-то вроде «умри». Это было ужасно. Но, естественно, с течением времени все это сменилось положительными комментариями. Главное научиться не реагировать остро на подобные вещи, а просто продолжать делать качественный контент.

 

- Долго ли идет эта волна?

 

- У кого как, в среднем несколько месяцев, не больше. С другой стороны, исходя из опыта, могу сказать, что негативные комментарии мотивируют гораздо больше, чем добрые слова. Например, когда у меня было около 30 тысяч подписчиков, казалось, будто это «потолок» возможностей, никак не получалось перешагнуть это количество. И вот, однажды вижу комментарий: «Братан, заканчивай, это не твое». Он так «по-доброму» это написал… Тогда я подумал: «Вот только назло тебе буду продолжать».

- Когда получилось «пробить потолок»?

 

- Только тогда, когда улучшил продакшн. Не было такого, что прорыв случился неожиданно. Просто решил прикладывать максимум усилий при создании каждого ролика. Нанял хорошего оператора. Как только появлялась какая-либо идея, тут же снимал ее. Максимум ситуаций, максимум роликов. Расписывал: что и когда будет снято и опубликовано? Распределял все «как икринки по бутерброду». Когда было снято новое видео, с качественной картинкой, новым подходом, я его смонтировал, и ролик «выстрелил». Постепенно начало расти количество подписчиков - 50,60,70,100 тысяч… В последующие видео я точно так же вкладывал все свои силы. Буквально за полгода смог подняться от ста до пятисот тысяч подписчиков, несмотря на то, что тридцать тысяч набирал гораздо дольше.

 

- Каково это: когда аудитория - более пятисот тысяч человек?

 

- Психологически очень сложно вынести это, особенно, когда происходит резкий подъем. У меня все было умеренно, постепенно. Но, когда Юра Дудь стал популярным, он говорил, что самое сложное, черезо что проходит медийная личность, это испытание популярностью. И я полностью согласен с ним. Нервы находятся на таком пределе, что можно действительно сойти с ума. Очередная публикация - это стресс. Ведь, когда ты создаешь ролик, креативишь, выкладываешься на все сто, монтируешь и, например, выкладываешь все вечером, то уснуть просто невозможно.

 

В моем случае, первый год я спал вообще по три часа, просто потому, что почти всю ночь думал о том, сколько же просмотров наберет пост, сколько новых людей подпишется. Однажды, когда у меня было примерно 150 тысяч подписчиков, одно видео набрало миллион просмотров! Миллион! Так, я поверил в себя, выложил следующее, но оно собрало за день не миллион, и даже не шестьсот тысяч просмотров, а лишь 150 тысяч. Это был шок: у меня посинели губы, побледнело лицо, было очень плохо не только психологически, но и физически.

 

Еще, очень сложно переносить встречи с поклонниками. Например, когда был VKFest, массовое мероприятие, всем блогерам приходилось фотографироваться сотни раз с разными людьми. Ян Гордиенко (блогер-миллионник Ян Го) рассказывал, что по завершении каждого такого мероприятия еще неделю лежит в депрессии и с температурой. Каждый человек все это переносит по-разному.

На этом лекция завершилась. Следующая пройдет 20 февраля в Доме Бенуа. Спикером выступит Александр Цыпкин. Он расскажет о том, как продвигать творческие проекты через социальные сети. Более подробную информацию можно найти на сайте www.centrbenua.ru.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 

14/11/2019

Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: