Поймать момент

Когда перед спектаклем говорят: «Фотографировать запрещено», - не слушайте! Театр фотографировать надо.

По крайней мере, такое наставление получили от театральных фотографов участники мастер-класса, прошедшего в рамках церемонии награждения лауреатов всероссийского фотоконкурса «Взгляд Иностранца». Сама процедура награждения состоялась 15 февраля в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина в Петербурге.


Это не про театр. Это про людей!

«Главный секрет: нужно сделать так, чтобы, когда смотришь на фотографию, было, о чем подумать» - считает фотомастер и педагог Марк Олич.

В современном мире люди могут быть балетоманами, даже ни разу не побывав на балете вживую. Потому что, с помощью интернета, могут смотреть записи и фотографии, сидя у себя дома. Так что роль тех, кто снимает танец, существенно возрастает.

- Когда мы приходим с вами в театр, прежде чем поднимется занавес, и люди начнут на сцене что-то показывать, почти всегда звучит объявление: «Уважаемые зрители, съемка строго запрещена». Хорошее, правильное объявление. Однако есть люди, которым съемка разрешается.

Все начиналось в конце XIX в. с того, что каждый эпизод, каждое движение нужно было заснять, чтобы потом можно было проанализировать спектакль. Рядом с Мариинским театром, был построен специальный фотографический павильон. Был такой фотограф императорских театров - Карл Фишер. В павильоне шли прекрасные съемки, он был точно такой же, как павильон, который стоит сейчас в саду Академии художеств. Стеклянная крыша сделана для того, чтобы было много света. На сцене в то время снимать было вообще нельзя, поэтому съемки проходили там. То есть театральная фотография началась не на сцене театра, а рядом с ним.

Если в начале XX века можно было просто сделать постановочную сцену, напечатать снимки и проиллюстрировать ими спектакль, то в середине века театральная фотография приняла на себя другие задачи. Фото стало техническим. Перед театральными фотографами стояла задача снять ключевые моменты спектакля, для того чтоб на следующее утро участники и руководство могли оценить ту или иную картину. В Мариинском театре до сих пор работает старейший фотограф Валентин Барановский. В свое время он точно также приходил, снимал спектакль, шел в мастерскую, проявлял пленки, печатал… Часа в два ночи заканчивал, для того чтобы утром все можно было посмотреть.

Теперь это не нужно. И перед тем, кто занимается театральной фотографией, встает вопрос: что именно они должны снимать?

- Ответ один, - говорит Марк Олич. – Мы снимаем для того, чтобы показать свой авторский взгляд на искусство. Когда два фотографа, стоя плечо к плечу, снимают одно и то же, на выходе получаются совершенно разные кадры!

Можно снимать спектакль. Можно сосредоточиться и снимать артиста. Это тоже очень интересно, особенно, когда ты с этим артистом на одной волне. Можно снимать не артиста, а человека. Это еще один уровень задач: показать человека через его работу.

Марк рассказывает, как недавно работал с знаменитой в прошлом танцовщицей Наоми Перлов. Она приезжала в Мариинский театр для того, чтобы консультировать и курировать постановку спектакля «Le Park».

- И вот я в эту совсем взрослую женщину, которая работала с нашими артистами, влюбился. Потому что она настолько глубокой была, настолько у нее в жесте, в движении, в слове было много танца, музыки… Даже совершенно космической красоты Ксандер Париш (танцовщик труппы Мариинского театра) рядом с ней в кадре выглядели совсем по-другому.

Так что современная театральная фотография - это не только фотография – фиксация, не фотография театра как такового. Это фотографии про людей.

- Вот этим и интересно заниматься, - заключил свой рассказ Марк Олич.



Как попасть в театр, если Вы не фотокорреспондент?


Когда Евгений Пронин впервые пришел на балет как зритель, он, по его собственному признанию, заснул на нем. И красоту движения понял только через много лет, когда стал как примерный папа фотографировать свою дочку, которая занималась спортивными танцами. Шесть лет назад попал на балет Эйфмана, и с тех пор пошло… Теперь он делится с начинающими фотографами своим опытом.

Как правильно снимать в театре? Во-первых, форма одежды должна быть темной, никаких цветных и белых тонов. Это нужно для того, чтобы быть менее заметным. Во-вторых, нужна заглушка для фотоаппарата, чтобы вас не было слышно.

«Многие снимают с монопода, но, все же, я советуют снимать с рук, и, тем самым, «ловить» движение танцора», - говорит мастер.

Для него самое главное - «поймать» движение и эмоции танцоров. Так, чтобы те, кто смотрит его фотографии, могли почувствовать, что вот сейчас что-то произойдёт... Она его поцелует, он повернет голову направо или налево, или сделает какое-то другое движение. Люди не должны видеть "мертво" стоящего человека в кадре, хотя это сфотографировать проще всего.

И очень важно согласовать все свои работы с артистами. Потому что артисты – очень чувствительные люди. Если ты обидишь его своим снимком, больше ты в театр не попадешь.

Евгений Пронин сам говорит о себе, что он любитель, не профессиональный театральный фотограф. А потому большое значение имеют его советы относительно того, как попасть в театр и получить разрешение фотографировать.

В первую очередь, желательно посещать пресс-конференции перед премьерой. Как о них узнать? Можно зайти на страничку к Павлу Михайловичу Маркину (фотокорреспонденту) в Facebook, где он постоянно публикует информацию о том, какое представление, когда и где будет проходить.

Посещая эти пресс-конференции, вы получите возможность не только поснимать на них, но и познакомиться с организаторами спектакля. Попробуйте побеседовать с ними, попросите разрешение снимать, и у вас, возможно, появится шанс поучаствовать в дальнейшем событии. Главное – не бросайте попыток, если с первого раза не удалось!

Есть и другой способ. Существуют балетные школы, такие как, студии Дианы Вишневой, Марата Шемиунова и Ирины Перрен из Михайловского театра, Алисы и Михаила Петренко из Мариинского театра и другие.

Если присутствовать на мастер-классах студий (а попасть туда легче, чем на спектакли), где вы можете набить руку и одновременно, лучше понять красоту движения. Также, там вам будет проще быть замеченным людьми из мира балета.



Просмотров: 20
 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
ПОИСК ПО ТЭГАМ:

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon