• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Главная цель - учить завтрашнему дню

 

 

Президент Ассоциации «Санкт-Петербургская палата текстиля и моды», педагог дополнительного образования Светлана Мельниченко рассказала о том, как стать успешным специалистом через 10 лет, если обучаешься сегодня.

 

- Светлана Анатольевна, Вы преподаете единственную в Санкт-Петербурге дисциплину «Цифровое моделирование одежды». Расскажите поподробнее об этом уникальном направлении.

 

- Немного поправлю Вас – единственную в России дисциплину. Да, действительно направление обучения «Цифровое моделирование одежды» на сегодняшний день является уникальным в нашей стране. Если коротко, то данный курс позволяет освоить детям в возрасте от 10 до 18 лет профессию будущего – «Цифровой модельер». Это значит, что за три года, ребята изучают швейное производство от А до Я с использованием современного промышленного оборудования. Мы знакомим обучающихся с 3D бодисканером, который позволяет за 4 секунды определить 150 размерных признаков человека. Главной частью программы является создание и работа с  виртуальной копией сканируемого. Со второго года обучения ребята осваивают конструирование и моделирование одежды в цифровой среде.

 

- Правильно ли я понимаю, что речь идет о, так называемой, цифровой революции?

 

- Совершенно верно. В легкой промышленности цифровая революция происходит позже остальных отраслей экономики. Но происходит она стремительными темпами. Порой так стремительно, что даже не успеваешь уследить за новыми технологиями производства одежды и аксессуаров, я уже не говорю о всех «мимолетных» модных течениях, новинках, тенденциях. Вот это как раз и подстегивает меня, как преподавателя дополнительного образования, давать своим ученикам знания, которые будут нужны не только здесь и сейчас, а с прицелом на будущее развитие модной индустрии.

 

- В чем уникальность обучения по Вашей программе?

 

- На сегодняшний день все крупные промышленные предприятия  компьютеризированы и используют современное швейное оборудование, программное обеспечение, с которым справится только квалифицированный сотрудник. Это значит, что при приеме на работу будут рассматриваться кандидаты, которые так или иначе знакомы с современными технологиями, обучены работе на инновационном оборудовании, а что лучше, имеют практические навыки и опыт.  На курсе «Цифровое моделирование одежды» ребята получают профессиональную подготовку, после которой абсолютно спокойно можно подавать резюме и устраиваться на работу в известные бренды. Особо отмечу, что не только в российские. Ведь в нашей стране данная технология конструирования и моделирования одежды только набирает обороты, в то время как мировые модные бренды уже давно выпускают коллекции с использованием новейших программ.  По предварительным прогнозам, подобная технология повсеместно будет через несколько лет. В программе планируется много дополнений, технология будет модернизирована. Но уже сегодня важно знакомить и давать основы работы с инновационным оборудованием. В этом и состоит уникальность курса «Цифровое моделирование одежды» и моя педагогическая цель – обучить завтрашнему дню. Не исключено, что тех, кого мы учим сегодня, через некоторое время смогут  усовершенствовать существующую технологию или даже создать свою собственную.

 

- Светлана Анатольевна, курс уникален, значит, и методика его преподавания должна отличаться от традиционных. Верно?

 

 - Моя миссия - показать, как пользоваться профессиональными инструментами, сформировать дизайн-мышление. То есть обучающиеся  должны не только научиться создавать изделия, но понимать и чувствовать, в каком направлении развивается отрасль. Это то, что называется прогнозированием будущего, в нашем случае, модной индустрии.  Дизайн-мышление — это то, что позволит всегда шагать в ногу со временем; то, что не забудется после сдачи обязательного экзамена; то, что позволит приспосабливаться ко всем новинкам; то,что  поможет оставаться успешным и востребованным специалистом десятилетиями. Для того, чтобы учить этому, преподаватель должен сам обладать  подобной «чуйкой» будущих тенденций. И это относится к учителям любой отрасли.

 

- Насколько мне известно, ни в одном российском учебном заведении, где обучают профессиям легкой промышленности, не используется такое современное новейшее оборудование как в Вашем кабинете. Так как же все-таки ребятам попасть на работу на успешное предприятие, только закончив учебу, и совершенно без навыков работы?

 

- Отсутствие профессионального современного оборудования в образовательных учреждениях  поправимо. Как я говорила выше, легкая промышленность только начала переживать цифровую революцию. Угнаться за всеми новинками невозможно, и все мы прекрасно понимаем, насколько сложно это делать государственным бюджетным учреждениям. Но нельзя прикрываться недоступностью современных технологий. Никто не отменял самообразование. У каждого есть доступ в Интернет, а значит есть доступ к новым технологиям. Именно самообразование является  ключом к успеху,  которое остается актуальным и для преподавателей в том числе. Особенно это важно в эпоху «цифры». Чтобы быть в профессии, преподаватель обязан повышать свой уровень, совершенствоваться. Сразу вспомнилась цитата одного персонажа известного мультфильма:  «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее!». Вот принцип для всех нынешних и будущих профессионалов.

 

- Может ли произойти так, что в скором будущем цифровая революция настолько вольется в жизнь нового поколения, и самообразование выйдет на первый план, что профессия «учитель» станет бесполезной?

 

- Ни в коем случае. «Цифра» станет лишь еще одним инструментом для достижения конкретных задач. А педагог всегда был и будет тем связующим звеном, которое помогает достичь мастерства с помощью нового инструмента. На сегодняшний день учитель - не источник непоколебимых знаний, а наставник и мотиватор самостоятельного получения знаний и саморазвития.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: