• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Хромого кролика все равно съедят

 

Хороший современный контент построен на лжи и рекламе… Это заявление заставило меня обратить внимание на выступление одного из спикеров форума «PROМолодежь».

Первый Молодежный форум «PROМолодежь 1.0» Выборгского района Северной столицы прошел 5 сентября 2019 года в отеле «Санкт-Петербург». На нем было поднято немало скандальный или попросту острых на данный момент вопросов. Но меня, как журналиста, больше всего заинтересовала беседа, посвященная журналистике в современном медиапространстве.

Мне удалось взять интервью у Виталия Базырина, журналиста, автора и ведущего программ «Фонограммы НЕТ» и «Вечерний чай».

 

– Желтая пресса и вранье в интернете: как с этим бороться?

– А надо ли с этим бороться? Сегодня каждый зритель и читатель может выбрать тот ресурс, который ему интересен. Об одном и том же событии можно прочитать на десятке разных площадках и, понятно, что там, где-то будет «желтее», это будет иметь больше читателей, больше зрителей. Но кому-то по-прежнему нужны интеллигентные тексты и интеллектуальные беседы. Это было всегда, это будет всегда.

 

– А как продвигать свой контент без скандалов и «желтых» заголовков?

– Это чертовски сложно, особенно сегодня. Даже практически невозможно... Продвигая себя, нужно быть честным со зрителем, со слушателями. И тогда, однажды, если вы действительно чего-то стоите, у вас появятся поклонники, зрители, слушатели. Наверно... Я хотел бы в это верить.

 

– Что Вы думаете по поводу повсеместного распространения рекламы, как скрытой, так и явной?

– Реклама — это двигатель нашей с вами сферы деятельности. Если б не было рекламы, мало бы что существовало. Те же кулинарные блоги — это больше коммерческая история, чем творческая. Скажем так: вы знаете тысяча и один рецепт приготовления пиццы, готовы этим запросто делиться. Но при этом Вы в каждой третьей фразе упоминаете майонез «Буренка». Надеюсь такого бренда на самом деле не существует, чтоб меня не обвинили... И «нечаянно» говорите, что именно с «Бурёнкой» ваша пицца получается лучше всего, и без «Буренки» смысла готовить нет. Если людям нравится эти рецепты, значит это хорошие рецепты. Мы прекрасно понимаем: если б не было скрытой рекламы (хотя не такая уж она и скрытая в данном случае...), мы бы этого видео не увидели. Поэтому, наверно, должны быть благодарны, что авторы этого условного блога смогли донести до потенциальных спонсоров тот факт, что их затраты на рекламу отобьются десятикратно.

Поэтому, когда люди ругаются на рекламу в телеэфире — это немножечко не обосновано. Не было бы рекламы — не было бы того контента и тех просмотров. С этим нужно смириться, понять и простить.

 

– Что при современном темпе жизни удобнее: читать или смотреть?

– Все зависит от конкретного человека. Могу сказать про себя: успеваю и смотреть, и читать. Я езжу в метро, поэтому у меня всегда с собой в сумке книжка. В телефоне я читаю какие-то новости. Если это вечер, и у меня есть свободные пол часика, посмотрю кого-то, может быть даже блогера. Сегодня каждый может найти то, что хочет.

 

– Как бороться с соперничеством медиа и печатного СМИ?

– А надо ли бороться? Любая борьба — это штука, такая, искусственная... Как показывает эволюция, выживает сильнейший. Мы можем долго лечить хромого кролика, бинтовать ему лапку, но, когда выпустим в лес, его все равно съест волк. Если же этот кролик умен и со своей хромой лапкой сможет найти себе какую-то норку (говоря современным языком — нишу), он может там остаться надолго. Станет занесенным в Красную Книгу редким, очень любимым животным.

Жанры и формы — они мутируют. Печатная журналистика как формат никуда не денется. Да, она будет менее востребованной, но она будет существовать.

 

– Нужно ли отдельно продвигать печатные СМИ?

– Продвигать нужно любой продукт, чем бы мы с вами не занимались: пишем ли мы песни, тексты, фотографируем или рисуем граффити на стенах. Вы, как создатель некого продукта, должны предложить максимум сил, чтобы люди узнали, что вы существуете. Хорошая реклама никогда не мешает продуктам. Да, любая не мешает! А там уже читатель сам решит: хочет ли он это читать или нет.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: