• Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

© 2023 Артифакт. Сайт создан на Wix.com

Как не обжечься самому и не опалить других?

 

Катастрофа, трагедия, «горячая точка»… «Лакомые кусочки» для любого СМИ. И бездна ужаса для тех, кто выжил или потерял своих близких. А потом мы удивляемся, что журналистов никто не любит.

 

Как опознать, среди родственников людей, погибших в какой-нибудь катастрофе, того, у кого можно брать интервью? Как не быть навязчивым, но при этом выполнять свою работу? На эти и другие вопросы отвечали на «ЭмПати-2: Остатки совести», которая состоялась 24 октября в баре «Бакалавриат».

 

Первым спикером был Александр Войтенко, соучредитель благотворительного фонда «Рейс 9268». При теракте на борту самолета над Синаем в 2015 году Александр потерял сестру и племянницу. Далеко не все родственники жертв теракта были готовы отвечать на вопросы журналистов, и Александр взял эту обязанность на себя. На личном опыте он столкнулся с неприемлемым поведением представителей СМИ и рассказал об этом всем присутствующим, чтобы подобное не повторялось.

 

– Когда все это произошло, у меня была мысль, что нельзя отдаляться от людей. В том числе, от журналистов. Была боязнь того, что трагедию могут замять, соврать в чем-то или умолчать. Поэтому хотелось говорить как можно больше, чаще. Хотелось, чтобы журналисты были к этому причастны, потому что они – наш голос. Но постоянно возникали проблемы с тем, что некоторые из них были максимально назойливы, приставали к людям, которые совершенно не хотели общаться… Для журналистов не было рамок, все хотели чего-то «горячего».

Следующей выступала Алла Образцова, клинический психолог. В своей практике она общалась не только с переживающими потерю и пострадавшими в катастрофе, но и с журналистами, которые столкнулись с эмоциональным выгоранием из-за работы в тяжелых условиях ЧП.

 

– С одной стороны, правильно освещать такие события, особенно когда речь идет о масштабных трагедиях, где замешано государство. Потому что, чаще всего, такие вещи замалчиваются, и люди остаются без поддержки. С другой стороны, после каждого репортажа о ЧП количество звонков в экстренную службу психологической помощи резко увеличивалось. У людей происходила ретравматизация. Особенно, если были не очень этичные репортажи с теми подробностями, которые увеличивают эмоциональный отклик у читателя/ слушателя.

 

Как же узнать человека, у которого уже можно взять интервью? Ответ Аллы и Александра был одинаковый – нужно оценить адекватен ли человек, и готов ли он отвечать. После катастрофы рейса 9268 таким человеком был Александр. Он не только сам разговаривал с журналистами, но и давал контакты тех, кто тоже мог бы дать какую-либо информацию.

 

Работа на месте происшествий совсем не легкое дело. Нужно быть к ней подготовленным. Помимо соблюдения вышеперечисленных пунктов, нужно, как минимум, овладеть навыками активного слушания и психогигиены. Всегда помните, что вам нужно быть внимательным не только к своему собеседнику, но и к самому себе.

Please reload

 БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ: 

 

Ноябрь 2017: Курс "Школа издательского дела и журналистики" 

 

Декабрь 2017: Курс "Телерадиожурналистика"

Январь 2018: Школа эффективных коммуникаций

 

Апрель 2018: Международный молодежный форум СМИ "Медиа-старт"

 

Июнь 2018: Школа медиа-бизнеса

Октябрь 2018: Школа event-бизнеса

 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
Please reload

ПОИСК ПО ТЭГАМ: